Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Памятка по внедрению системы персонифицированного финансирования. Расчет стоимости сертификата: предложения

Российские дети будут посещать кружки и секции строго в рамках именного сертификата, государство уходит с “рынка образовательных услуг”.

В октябре прошлого года выступая на правительственном совещании в образовательном комплексе «Воробьевы горы» премьер-министр Дмитрий Медведев в радужных тонах расписал внедрение новой модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). Программа разрабатывается Агентством стратегических инициатив (АСИ) - автономной структурой, имеющей финансовый и идеологический карт-бланш от либерального правительства на любые социальные эксперименты, автором глобалистских форсайт-проектов «Детство-2030» и «Образование-2035». Даже поверхностное ознакомление с проектной документацией по ПФДО заставляет крепко задуматься об истинных целях ее внедрителей. А родителям, испытавшим систему, как говорится, на собственной шкуре, уже не надо думать - они бьют тревогу и обращаются к министру образования Ольге Васильевой с требованием немедленно прекратить эти антисемейные опыты.

«В чем новизна этой модели? Она основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка, к выстраиванию для него собственной творческой и научной траектории. Это не означает, конечно, что раньше этого не было, тем не менее здесь работа идет с каждым персонально. Внедряется механизм так называемого персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность обучаться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности, что на самом деле тоже неплохо. Сейчас мы апробируем этот механизм в девяти регионах. Если он заработает нормально, будем его распространять по всей стране» , - рассказал о программе ПФДО Медведев.

На словах выходит, что наши дети смогут дополнительно обучаться в любой организации - в том числе на недешевых частных курсах. Для этого родителям надо подать заявку на получение именного сертификата дополнительного образования на свое чадо, и этот «волшебный» документ обеспечит «необходимое и достаточное» финансирование кружков и секций в рамках «справедливого норматива». Сам норматив подушевого финансирования рассчитывается через ряд сложных формул, но это уже дело десятое. Главное, все будут довольны - дети смогут гармонично развиваться, получат всестороннее развитие со свободой выбора, а родители (особенно, многодетные) перестанут считать каждую копейку, выделенную на допобразование. Так?

Да нет, в реальности все ровно наоборот. К примеру, в пилотном Ханты-Мансийском АО все пошло совсем не так. Вот выдержки из свежей истории от жительницы г. Югорск:

«Я - мама троих детей, сыновьям 12 и 9 лет, дочери 3 года. Стараюсь дать им не только общее образование, но и развить их таланты и способности. Старший сын посещает музыкальную школу (класс гитары), школу английского языка (2200р./мес. + оплата учебных пособий), бассейн (бесплатно), Кванториум (IT-технологии, бесплатно). Младший сын ходит на дзюдо (2500р./мес.), английский (2200р./мес.), худ. школа (бесплатно). В городе есть детско-юношеский центр (ДЮЦ) дополнительного образования с массой кружков, куда можно ходить бесплатно, туда ходит добрая половина города - платить за доп. образование могут не многие.

С сентября 2017 г. наш округ включен в программу ПФДО. Что получилось? Английский я оплачивала и так, а остальные услуги были условно бесплатны, теперь в систему именных сертификатов попали музшкола и Кванториум. Сумма ежемесячного покрытия по сертификату составляет 3000 р., программу по Кванториуму он покрывает, а музыкалку - уже нет. Просчитанные программы по музшколе стоят примерно 100 тыс. руб. в год, оплачивать их из своего кармана нереально. Городской ДЮЦ тоже вступил в эту программу, поскольку только так он может далее работать по закону (и получать финансирование (!)). Если раньше ребенок мог полдня проводить в ДЮЦ, то с внедрением ПФДО бесплатно он может посещать лишь один кружок. И хорошо еще, если сертификат полностью покроет его стоимость…

Кроме того, чтобы понять, что подходит твоему ребенку, иногда приходится посетить не один кружок, но при записи на программу с сертификата сразу же снимается полная сумма (до окончания учебного года) для ее оплаты. Если захочешь перейти куда-то, никто денег не вернет. В итоге многие вынуждены целый год сидеть на одном кружке».


Давайте называть вещи своими именами - мы имеем дело с навязываемой всей стране системой софинансирования дополнительного образования (пока - только дополнительного!) и продолжением планомерного ухода государства с «рынка образовательных услуг». На сайте проекта АСИ «Новая модель дополнительного образования детей» одной из целей прямо заявлено: «Обеспечение свободного выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от ее формы собственности». На практике это реализуется так: бюджетные средства из регионов и муниципалитетов, которые ранее шли на зарплаты педагогам-ведущим доп. кружков, теперь, в рамках оплаты именных сертификатов, будут выдаваться преимущественно социально-ориентированным НКО и прочим частникам. Бесплатные муниципальные кружки будут сокращать вместе с их ведущими, а сомнительные НКО установят за свои услуги стоимость выше базовой, и родители должны будут оплачивать разницу из своего кармана.

Рассмотрим пару , также принимавшего участие в разработке принципов ПФДО:

«Цена услуги по реализации модуля образовательной программы устанавливается поставщиком образовательной услуги в размере не более чем:

1) 100% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ технической и естественно-научной направленности, реализуемых государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг;

2) 120% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ иных направленностей, реализуемых государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг;

3) 125% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ технической и естественнонаучной направленностей, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг;

4) 140% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ иных направленностей, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг. За счет средств местного бюджета компенсируется не более 100% (!) нормативной стоимости модуля образовательной программы».

Итак, реформаторы предлагают родителям полную компенсацию затрат лишь на посещение лишь одного кружка - и то, только технической и естественно-научной направленности. Никакого творчества, спорта, гуманитарных наук - вот такая прекрасная свобода выбора «личной образовательной траектории». И еще бросается в глаза искаженный подушевой подход к финансированию ПФДО, главная цель которого - максимально сэкономить:

«При определении размера подушевого норматива учитываются общие расходы муниципальных организаций дополнительного образования (за исключением расходов на содержание имущества организаций дополнительного образования), а также оценки числа детей, охваченных муниципальной сетью организаций дополнительного образования. Не допускается установление подушевого норматива в объеме менее 97,5% среднего объема фактических затрат на обеспечение получения дополнительного образования одним ребенком соответствующей категории в муниципальных организациях дополнительного образования в течение периода прошлого года, аналогичного периоду реализации муниципальной программы персонифицированного финансирования, устанавливающей подушевой норматив».

То есть сумма, выделяемая на каждый сертификат, рассчитывается как «средняя температура по больнице» исходя из общего количества детей, задействованных исключительно в муниципальной сети организаций. Тех, кто ходит на дорогие дополнительные или узкоспециализированные курсы к частникам, вообще учитывать не будут - ведь тогда и каждый сертификат станет намного дороже. А количество бюджетных мест в привычных бесплатных кружках будет сокращено ровно на столько, сколько именных сертификатов выдано на текущий учебный год. Соответственно, также пострадают преподаватели-бюджетники, которые в этой системе прямо противопоставляются частным НКО и прочим предпринимателям.

«В рамках данного решения важным аспектом является ограничение детей, получивших сертификат, в возможности записаться на обучение без его использования. То есть определенная категория детей будет исключена из получателей услуг по муниципальным заданиям.

Вам предстоит для высвобождения средств на обеспечение сертификатов осуществить сокращения муниципальных заданий для подведомственных организаций. Фактически, с 1 сентября 2017 года Вы установите новое муниципальное задание в объеме, уменьшенном пропорционально объему обеспечения сертификатов дополнительного образования» , - говорится в Памятке по внедрению ПФДО детей , опубликованной автономным учреждением «Региональный молодежный центр» - структурой, созданной и финансируемой правительством Югры и активно лоббирующей интересы трансгуманистов из АСИ.

В той же памятке сказано, что каждому получившему именной сертификат будет присваиваться индивидуальный номер, который останется неизменным до совершеннолетия. Записаться в бесплатный муниципальный кружок «в обход» своего сертификата у школьника уже не получится. Согласно постановлению администрации г. Ханты-Мансийска №771 от 17.08.2017, со следующего учебного года число сертификатов персонифицированного финансирования достигнет 2363, а в 2019 году увеличится до 3192. Финансирование одного сертификата устанавливается в размере 35996 руб. на человеко/год. То есть получите от государства «услугу» за 4000 руб./мес. (исходя из 9 месяцев учебного года) - и ни в чем себе не отказывайте. Надо думать, это и есть та «свобода выбора», о которой восхищенно вещал Медведев сотоварищи?

« Нам не важно (!) кто обучит ребенка , нам важно, что ребенок обучится. Мы используем финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности» .

Ну кто бы сомневался? Государству, уходящему с «рынка образования», плевать, кто занимается дополнительным образованием (пока - только дополнительным!) подрастающего поколения. Далее трансгуманисты учат муниципальные власти, как правильно лоббировать интересы сомнительных частных структур, и рассказывают об их приоритете:

«В случае, если уполномоченная организация привлекается «из вне» (то есть речь идет о привлечении СОНКО на основании проводимого отбора; настоятельно рекомендуем рассматривать данный вариант в качестве приоритетного ): Вам (органу, уполномоченному на поддержку СОНКО) необходимо подготовить постановление администрации о проведении конкурсного отбора СОНКО на период с 1 августа до 31 декабря 2017 года. Целью отбора будет являться оказание поддержки СОНКО в части ее деятельности по оплате договоров об обучении, заключаемых детьми, проживающими на территории Вашего муниципалитета. Инструмент поддержки - предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оплатой договоров. Фактически, речь идет о том, что такая вот хорошая СОНКО сама по себе финансирует образование детей, а муниципалитет не может оставить этот замечательный факт без внимания и поддерживает ее деньгами » , - так «эксперты» из «Регионального молодежного центра» раскрывают истинные цели внедрителей ПФДО.

Далее мы просто не можем не процитировать, как последователи «свободного рынка» хотят узаконить обирание родителей частниками - они нагло требуют от муниципальных законодателей снять все ограничения на цены в сфере допобразования. При этом в своих «настоятельных рекомендациях» они ведут себя как самостоятельная ветвь власти в России:

«Несмотря на то, что для программ определяются нормативные стоимости легализация их использования при заключении договора невозможна без дополнительного установления цены обучения организацией. То есть, нормативная стоимость - это то, сколько максимально заплатит за программу бюджет, но стоимость обучения - это то, сколько организация получит за оказание услуги. Если стоимость обучения ниже или равна нормативной стоимости - то бюджет оплатит стоимость обучения, если выше - то только нормативную стоимость ( разницу оплатит заказчик - родитель ).

Очевидно, что муниципальные учреждения в большинстве случаев будут устанавливать стоимость обучения не превышающую нормативную стоимость, но с точки зрения правового регулирования важным является не то, какая стоимость обучения будет, а то, на основании чего ее смогут установить образовательные учреждения. В соответствии с ФЗ- 131 органы местного самоуправления вправе регулировать порядок установления цены на услуги, оказываемые их подведомственными учреждениями. Этим правом воспользовалось по статистике около половины учредителей в России (установили четкие формулы или тарифы). Таким образом, в случае если в Вашем муниципалитете установлены какие-либо ограничения на установления цены обучения в сфере дополнительного образования настоятельно рекомендуем их снять. То есть, необходимо до июля 2017 года провести решение законодательного собрания муниципалитета о передаче учреждениям полномочий по самостоятельному установлению цен обучения по программам дополнительного образования» .

У внедряемой системы есть единый оператор и федеральный куратор. Мало сомнений, что памятка для властей ХМАО готовилась при участии представителей АСИ, Минэкономразвития и Минобрнауки РФ. В конце концов, сам Дмитрий Анатольевич ратует как можно скорее распространить этот опыт на всю Россию. Методички для управляющих на местах уже расписаны и, как видим из угроз ниже, сопротивляться регионалам и муниципалам будет себе дороже:

«Прочие правовые акты местного уровня могут приниматься Вами самостоятельно (без обязательного согласования с региональным уровнем) на основании изучения подготовленных типовых актов . В то же время, если Вам необходима поддержка (в любой форме) просим Вас обращаться за ней. Правильнее и эффективнее всего делать это в общей группе в WhatsApp (см. п. 2.4). 3.6. Ничего не имея против инициативы в принципе, мы, тем не менее, имеем основания для прогнозирования значительной вероятности негативных последствий отклонения от прямолинейного тренда введения системы ПФДО . Пожалуйста, в случае непонимания, напротив, появления свежих идей - проконсультируйтесь с координаторами введения системы ПФДО» , - пишут «инноваторы» Югры.

Что же ждет нас в дальнейшем при развитии этого тренда? Во-первых, образование на всех уровнях продолжит коммерциализироваться и переходить в руки прозападных бизнесменов, во-вторых - «индивидуальная траектория развития» для каждого человека с младенчества будет выстраиваться исходя из размеров его кошелька, в-третьих - особо одаренных и талантливых в той или иной сфере будут отслеживать с ранних лет, вероятно, давая им шанс перейти в «высшую касту». Что при этом будет происходить с традиционной, фундаментальной системой передачи знаний, даже страшно подумать.

В конце февраля 2018 года АСИ заявило , что до 2020 года в стране будет внедрена уже знакомая нам система персональных сертификатов - на этот раз для обучения детей и взрослых цифровой экономике. Цель - обучить не менее 40% россиян «цифровым навыкам» к 2021 году. Обучать этим абстрактным понятиям будут повсеместно и, как обычно, в добровольно-принудительном порядке. Уже сейчас поясняется, что имеющие «цифровые компетенции» абитуриенты будут иметь преимущество при поступлении в вузы. Директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков не скрывает планов по перекройке всего образовательного процесса в интересах транснационального бизнеса - точное копирование наших «западных партнеров».

«Мы намерены выстроить функционирующую модель взаимодействия образовательных организаций и работодателей, реализовать идею формирования цифрового профиля компетенций для каждого учащегося и выстраивания для него персональной траектории развития. Наша работа будет строиться вокруг формирования массовой цифровой грамотности. На основе актуальных и перспективных требований к ключевым компетенциям цифровой экономики будут формироваться требования к стандартам, проектированию и реализации программ всех уровней образования: школ, колледжей, вузов» , - рассказывает Песков.

Единственная «помеха», возникающая перед глобализаторами - многонациональный российский народ, не желающий отказываться от собственного пути развития и традиционного образования, от социальных гарантий государства, которому нет никакого дела до международных «компетенций и траекторий развития», в которые глобалисты, как в касты, хотят впихнуть каждого жителя Земли. Вот что пишет о программе ПФДО эксперт ОНФ Надежда Пачганова из Ханты-Мансийска:

«Я на общественной площадке ОНФ 31 мая 2017 года выступала на круглом столе, посвящённом реформе ПФДО. Тогда я совершенно точно полагала, что эта реформа вовсе не «пожалеет» незащищенные, чем-то обремененные слои населения (выплачивающих ипотеку, одиночные, многодетные, малоимущие и другие семьи), их детей. Особенно же, реформа коснется детей интересующихся, занятых, увлеченных, по своей инициативе занимающихся в нескольких кружках и секциях - им то и не хватит фиксированной суммы сертификата, ведь их потребность шире».

Родительский актив из ХМАО собрал более 500 подписей и направил председателю региональной Думы Б.С. Хохрякову открытое письмо с просьбой вывести округ из этого жестокого эксперимента. Кроме того, они написали обращение к министру образования Ольге Васильевой, в котором справедливо отмечают:

«Введение сертификатов - это всего лишь «не оглашаемая» ступень к переводу всей сферы дополнительного образования на «платные рельсы» в долгосрочном будущем. Здесь мы видим опасность в том, что со временем, цены на услуги дополнительного образования возрастут значительно больше, чем сама сумма сертификата, а также совершенно намерено и даже планово возникнет ситуация, что нет средств на сами сертификаты, и тогда сами сертификаты вообще исчезнут. К примеру, многие родители обеспокоены тем, что суммы сертификата сейчас уже не хватает тем увлеченным детям, которые посещают несколько видов ДО. Прежняя же, бесплатная система, без рисков, дает гарантию получения допобразования воспитанникам.

Данные статистики говорят о том, что в России 13,5% относятся к категории «нищих», помимо того, большой процент тех, чей доход чуть выше прожиточного минимума, этим россиянам доплачивать сверх сумм сертификата, конечно, не представится возможным. некоторые виды спорта и творчества уже недоступны (такие как теннис, бальные танцы ушли в разряд элитарных видов). Так, Академия тенниса в Ханты-Мансийске стоит около 400 тысяч рублей в год. Только единицы могут позволить себе такой вид дополнительного образования. Возникает вопрос: на какие слои населения тогда направлена эта реформа ПФДО? Тогда как возможность доплачивать сверх сумм сертификата широким слоям населения, даже в Югре, отсутствует.

Предлагаемая система ДО может привести к тому, что родители будут вынуждены тратить все свои силы и время на зарабатывание денег для оплаты детских кружков, секций и т.д. Отсутствие таких средств у родителей для оплаты ДО сверх сертификата может привести к тому, что дети, неумело используя свое свободное время, тратя его на сидение за компьютером и посвящая другим вредным привычкам, будут прилепляться к пустому и пагубному. А пустое и пагубное, как раз, бурным шквалом давно, целенаправленно и без того «охотится» за нашими детьми!

Кроме того, системе образования (как и спорту, и здравоохранению) навязывают «срочное создание СО НКО для «более широких возможностей» использовать бюджетные средства, что так же усугубляет ситуацию, привлекая недобросовестных поставщиков услуг, желающих поживиться на модных тенденциях.

Мы просим:

- вывести Ханты-Мансийский автономный округ-Югру из пилотных проектов Министерства образования РФ по введению реформы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Югре с пилотной площадки;

-ввести компенсацию частных учреждений дополнительного образования в размере 50% от их стоимости без введения самой реформы ПФДО. При этом, такую компенсацию для уязвимого населения (многодетных, малообеспеченных, одиночных, ипотечно-обремененных и других семей) предусмотреть не менее 100%».

На данный момент петицию подписали 4500 человек. Призываем всех неравнодушных к будущему страны поддержать требования родителей и подписать обращение к министру образования РФ О.Ю. Васильевой с требованием прекратить введение ПФДО в пилотных регионах, а также навсегда отказаться от распространения этого социального эксперимента на всю Россию.

Иван Ваганов

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПАМЯТКА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ССС Уважаемые коллеги! Просим Вас ознакомиться с основными аспектами, касающимися предстоящей работы по внедрению системы персонифицированного финансирования. I. ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА Персонифицированное финансирование дополнительного образования это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии над сохранением статуса кво в системе дополнительного образования. В основу системы персонифицированного финансирования, таким образом, закладываются следующие принципы: сегодня мы тратим деньги на систему дополнительного образования, которая в результате своей деятельности обеспечивает получение образования каким-то числом детей. В рамках системы персонифицированного финансирования мы напрямую прикрепляем деньги к детям, предоставляя им именные сертификаты (открывая именные счета, на которые кладем столько денег, сколько в среднем тратим на каждого ребенка сегодня). Ничего не изменится (кроме введения более детального, а значит, эффективного управления финансами), если все дети пойдут на те же программы, что и год назад. Но мы предоставляем ребенку право выбирать, а организациям, в том числе и негосударственным, рассчитывать, что выбрав их ребенок принесет реальные деньги. ребенок, его родители сами формируют спрос на дополнительное образование. Им нужно помочь сделать выбор, результат которого не будет иметь негативных последствий; если при прочих равных условиях ребенок решает обучаться не там, где мы ожидали, значит предусмотренные на его сертификате деньги мы направим не туда, куда собирались; то дополнительное образование, которое не выбирается ребенком, должно измениться в сторону учета его потребностей, для того, чтобы он его все-таки выбрал; нам не важно кто обучит ребенка, нам важно, что ребенок обучится. Мы используем финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности. 1

2 одинаковые дети должны иметь одинаковые гарантии в получении дополнительного образования (с точки зрения финансирования этих гарантий); дополнительное образование очень вариативно, программы сильно отличаются, поэтому нельзя ограничивать число получаемых ребенком услуг, но можно списывать деньги с сертификата в объеме, соответствующем нормативной стоимости программы; 1.2. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования осуществляется в регионе, прежде всего с целью выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы», реализации Концепции развития дополнительного образования детей, предусматривающих создание нормативной базы и введение именных сертификатов на получение дополнительного образования В соответствии с условиями пилотного внедрения системы персонифицированного финансирования в 2017 году муниципалитет считается внедрившим систему в том случае, если не менее 10 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, по статистике проживающих в муниципалитете получили сертификаты дополнительного образования и создана вся нормативная правовая база для фактического закрепления за сертификатами денежных средств и обеспечения движения средств в зависимости от выбора ребенка. Для отдельных муниципальных районов 10 процентов от демографии может оказаться едва-ли не половиной реального охвата, будьте к этому готовы. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ УРОВНЕМ Внедряемая система не похожа на ту, к которой мы привыкли и, действительно, является в некоторой степени революционной. В ней нет ничего объективно сложного, но, именно в силу неуверенного нашего ее принятия, крайне важно соблюдение четких (уже апробированных) алгоритмов при ее внедрении. Инициатива очень часто полезна, но система это большой механизм, который заработает, только если все его маленькие детали будут на своем месте Внедрение системы потребует усилий не только представителей управлений образования, но и администрации муниципалитета в целом. Крайне важно найти понимание с финансистами. Не смотря на то, что внедрение системы осуществляется, в том числе, для достижения целей, уже давно провозглашенных федеральным Минфином и с использованием лишь тех инструментов, которые предусмотрены бюджетным кодексом, 2

3 первоначально через скепсис приходится проходить всегда. Обязательно привлекайте в проектный офис Ваших коллег по администрации В регионе функционирует специальный оператор персонифицированного финансирования, который обязательно поможет Вам при необходимости и даже без таковой. Задачей Оператора является не только ответить на Ваши вопросы (если Вы их решите задать), но и обеспечить полноценное сопровождение внедрения системы персонифицированного финансирования в Вашем муниципалитете. Обязательно взаимодействуйте с Оператором. При отсутствии такого взаимодействия есть риск того, что система будет внедрена не правильно (а значит, не внедрена), а это, безусловно, провал, как для Вас, так и для региона в целом Обязательно определите ответственное лицо, которое войдет в группу в WhatsApp для того, чтобы непрерывно быть в курсе проекта и получать необходимые рекомендации и ответы на вопросы. Присоединиться к группе Вы можете по ссылке: Сервис WhatsApp выбран просто потому, что это правда удобно. Да, возможно Вам придется первоначально установить приложение на телефон и/или на компьютер, но Вы не пожалеете об этом в будущем. Подробная информация по установке приложения Внедрение современной системы должно сопровождаться современными способами взаимодействия. Возьмите за правило давать обратную связь Оператору о ходе выполнения работ. Для этого найдите свой муниципалитет в таблице, расположенной по ссылке: com_4wc/edit?usp=sharing Это общая таблица, используемая для постановки и поддержки выполнения текущих задач. В ней Вы сможете, помимо прочего, увидеть, как во внедрении системы персонифицированного финансирования движутся Ваши коллеги Не игнорируйте, пожалуйста, упомянутые выше средства постоянного взаимодействия, но и будьте готовы к традиционным методам работы департамента. III. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ Система персонифицированного финансирования не является просто системой учета детей - надстройкой для системы финансирования дополнительного образования, но, представляет из себя полноценную систему финансового обеспечения, строящуюся на соответствующей нормативно-правовой базе. 3

4 3.2. В условиях отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по обеспечению получения дополнительного образования детьми в немуниципальных организациях (в государственных, частных, а также у индивидуальных предпринимателей) решение задачи обеспечения сертификата не может быть осуществлено только в рамках комбинации существующих сегодня финансовых полномочий. На этом основании система правового регулирования персонифицированного финансирования дополнительного образования детей строится на следующей конструкции: 1) Использование муниципального полномочия по оказанию поддержки социально-ориентированной некоммерческой организации (предоставления субсидии на иные цели подведомственной организации). Целевое направление поддержки: возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по реализации программ дополнительного образования для детей, имеющих сертификаты. 2) Фактическое исполнение СОНКОй (подведомственной организацией) роли гаранта оплаты услуг, оказываемых детям, имеющим сертификаты. Представленная конструкция строится на допустимых полномочиях, реализуется посредством принятия правовых актов, аналогичных принимаемым ранее, однако ранее не использовалась в полной мере. В связи с этим будьте готовы к первоначальному непониманию механизма со стороны представителей финансовых управлений. Любые сомнения могут быть развеяны, но чтобы не делать это индивидуально сегодня на федеральном уровне идет работа над законодательным закреплением представленного механизма. Пока же смело обращайтесь за консультациями и разъяснениями по данному вопросу Для внедрения системы персонифицированного финансирования проработан план принятия необходимых нормативных правовых актов, с которым Вы уже, должно быть, успели ознакомиться. Принятие каждого нормативного правового акта преследует определенную задачу, решение которой необходимо для обеспечения соблюдения принципов, изложенных в разделе I настоящей Памятки: 1) В соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования, утверждаемыми на региональном уровне, управление системой на муниципальном уровне осуществляется прежде всего посредством утверждения программы персонифицированного финансирования нормативный правовой акт, утверждаемый приказом управления в сфере образования, устанавливающий на определенный период объемы номиналы сертификатов дополнительного образования, число и структуру действующих сертификатов 4

5 дополнительного образования, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе программ определенных направленностей. То есть, данный нормативный акт определяет сколько денег будет закреплено на сертификате за ребенком, кому будут предоставляться сертификаты, сколько всего будет таких сертификатов. В целях регулирования спроса на дополнительное образования программой устанавливаются ограничения по числу сертификатов, используемых для освоения определенных программ (направленностей программ). Таким образом, не смотря на то, что фактическая управленческая функция в рамках системы персонифицированного финансирования возложена на регионального оператора, он является лишь контролером соблюдения требований, установленных программой персонифицированного финансирования в конкретном муниципалитете. Даже если организация вошла в Реестр и внесла в реестр свою программу это еще не означает, что она может рассчитывать на любое число сертификатов. Вы можете установить программой соответствующие ограничения. Имейте ввиду, что для обеспечения распространения правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденных на уровне региона, на правоотношения возникающие в связи с использованием детьми сертификатов дополнительного образования, обеспеченных средствами Вашего местного бюджета, в программе персонифицированного финансирования должна быть прописана ссылка на применение региональных правил. 2) Обеспечение реализации программы персонифицированного финансирование должно осуществляться в рамках специального мероприятия, предусматриваемого в муниципальной программе развития образования, что определяет необходимость внесения в нее изменений. Финансовое обеспечение мероприятия под условным названием «Реализация программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» будет осуществляться за счет средств местного бюджета, предусмотренных сегодня в рамках мероприятия, связанного с «организацией предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях». Новое мероприятие должно предусматривать обеспечение необходимое для полного покрытия номиналов выдаваемых сертификатов. В случае, если новое мероприятие предусматривает использование СОНКО не забудьте включить в соисполнители программы управление, которое наделено полномочиями по взаимодействию с СОНКО, или наделить указанными полномочиями управление 5

6 образования. При этом необходимо иметь ввиду, что к концу года неминуемо формирование остатков неиспользованных детьми средств с сертификатов дополнительного образования, которые до завершения календарного года должны быть направлены на иные цели в подведомственные образовательные организации (рекомендуется). 3) Очевидно, что изменения в муниципальной программе развития образования должны найти свое отражение и в решении о бюджете муниципального района (городского округа). Фактически, перенаправляя средства с мероприятия, связанного с муниципальными заданиями подведомственным организациям на мероприятие по обеспечению системы персонифицированного финансирования Вы переносите средства в рамках группы «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» подраздела 0703 с подгрупп 611 и/или 621 на подгруппу 630 (если функции уполномоченной организации будет исполнять СОНКО) или 622 (если функции уполномоченной организации будет исполнять подведомственное автономное учреждение). 4) В соответствии с принципами внедряемой системы персонифицированного финансирования за счет средств сертификатов дополнительного образования при оплате дополнительного образования будет покрываться не более нормативной стоимости образовательной программы (что в большинстве случаев полностью покрывает расходы на оказание услуги). Соответствующая нормативная стоимость для каждой программы определяется оператором персонифицированного финансирования по формуле, утверждаемой на уровне субъекта Российской Федерации. В то же время, нормативная стоимость должна учитывать особенности конкретных муниципальных районов (городских округов), в том числе уровень оплаты труда педагогических работников, среднее число ставок, приходящееся на одного работника, затраты на коммунальные услуги и пр. Таким образом, оператор персонифицированного финансирования используя единую для всех программ формулу при определении нормативной стоимости должен учитывать муниципалитет, в котором соответствующая программа реализуется, для чего он подставляет при расчетах значения параметров и коэффициентов формулы, определенных для конкретного муниципалитета. Соответствующие значения параметров и коэффициентов должны быть закреплены приказом «об установлении значений параметров и коэффициентов для определения нормативной стоимости образовательных программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, в 2017 году» органа местного самоуправления в сфере образования. Несмотря на свою кажущуюся простоту, данный 6

7 приказ наряду с самими правилами персонифицированного финансирования имеет наибольшую значимость для корректной работы всей системы. 5) Принцип оплаты предоставляемых детям в рамках системы персонифицированного финансирования образовательных услуг, построенный на системе гражданско-правовых взаимоотношений подразумевает необходимость самостоятельного установления организациями цены обучения по каждой из своих программ. Несмотря на то, что для программ определяются нормативные стоимости легализация их использования при заключении договора невозможна без дополнительного установления цены обучения организацией. То есть, нормативная стоимость это то, сколько максимально заплатит за программу бюджет, но стоимость обучения это то, сколько организация получит за оказание услуги. Если стоимость обучения ниже или равна нормативной стоимости то бюджет оплатит стоимость обучения, если выше то только нормативную стоимость (разницу оплатит заказчик родитель). Очевидно, что муниципальные учреждения в большинстве случаев будут устанавливать стоимость обучения не превышающую нормативную стоимость, но с точки зрения правового регулирования важным является не то, какая стоимость обучения будет, а то, на основании чего ее смогут установить образовательные учреждения. В соответствии с ФЗ- 131 органы местного самоуправления вправе регулировать порядок установления цены на услуги, оказываемые их подведомственными учреждениями. Этим правом воспользовалось по статистике около половины учредителей в России (установили четкие формулы или тарифы). Таким образом, в случае если в Вашем муниципалитете установлены какие-либо ограничения на установления цены обучения в сфере дополнительного образования настоятельно рекомендуем их снять. То есть, необходимо до июля 2017 года провести решение законодательного собрания муниципалитета о передаче учреждениям полномочий по самостоятельному установлению цен обучения по программам дополнительного образования. В ином случае устанавливать цены на обучение по программам с учетом нормативной стоимости придется по существующей процедуре. 6) Описанный в пункте 3.2 механизм заработает лишь в случае, если нормативно будет урегулирован вопрос привлечения к участию в системе персонифицированного финансирования уполномоченной организации. В соответствии с вариациями модели для этого потребуется принятие следующих правовых актов: 7

8 а) В случае если уполномоченная организация привлекается «из вне» (то есть речь идет о привлечении СОНКО на основании проводимого отбора; настоятельно рекомендуем рассматривать данный вариант в качестве приоритетного): Вам (органу, уполномоченному на поддержку СОНКО) необходимо подготовить постановление администрации о проведении конкурсного отбора СОНКО на период с 1 августа до 31 декабря 2017 года. Целью отбора будет являться оказание поддержки СОНКО в части ее деятельности по оплате договоров об обучении, заключаемых детьми, проживающими на территории Вашего муниципалитета. Инструмент поддержки предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оплатой договоров. Фактически, речь идет о том, что такая вот хорошая СОНКО сама по себе финансирует образование детей, а муниципалитет не может оставить этот замечательный факт без внимания и поддерживает её деньгами. По результатам конкурсного отбора с СОНКО заключается соглашение о поддержке (возмещении затрат), в котором четко прописываются основания для перечисления субсидий, условия ее включения в систему персонифицированного финансирования. б) В случае если роль уполномоченной организации будет исполнять подведомственное автономное учреждение: Компенсация затрат на оплату договоров об обучении в этом случае будет осуществляться в рамках предоставления субсидии на иные цели. Соответственно Вам необходимо: согласовать с финансовым управлением иную цель с формулировкой близкой к «обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей». В этом случае в качестве основания для «иной цели» может потребоваться постановление муниципальной администрации о введении системы персонифицированного финансирования (в случае если перечень иных целей закрыт и раскрыть его не просто); убедиться, что уставные цели деятельности учреждения позволяют выполнение роли уполномоченной организации (при необходимости внести изменения в устав учреждения); предусмотреть в положении о закупках автономного учреждения возможность заключения договоров о возмещении затрат организациям в рамках системы персонифицированного финансирования без ограничения по объему без проведения конкурсных процедур; 8

9 подготовить приказ о предоставлении субсидии на иные цели автономному учреждению и заключить с ним соответствующее соглашение, по своей сути аналогичное соглашению с СОНКО, рассмотренному выше Представленные в пункте 3.3 нормативные правовые акты являются достаточными для обеспечения внедрения системы персонифицированного финансирования. Дальнейшее функционирование системы строится на принципах гражданско-правового законодательств: уполномоченные организации заключают договора с поставщиками услуг, включенными в реестр, и осуществляют оплату по указанных договорам; родители (законные представители) детей заключают договора об образовании с поставщиками услуг, в которых регламентируются основные условия обучения и его оплаты со стороны уполномоченных организаций. Соответствующая конструкция договорных взаимоотношений является едва ли не важнейшей составляющей системы, однако создается без участия органов местного самоуправления. Все необходимые требования к ней закрепляются правилами персонифицированного финансирования Обозначенные в пункте 3.3 нормативные правовые акты принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, в то же время при работе над ними рекомендуется консультироваться с Оператором и федеральным куратором. Обязательным (с точки зрения целесообразности) является согласование с региональным уровнем параметров программы персонифицированного финансирования (пп. 1 п. 3.3). Кроме того, утверждение приказа «об установлении значений параметров и коэффициентов» (пп.4 п. 3.3) должно осуществляться после проведения совместной работы с Оператором и федеральным куратором по определению соответствующих значений. Соответствующая работа будет инициирована самим Оператором в конце марта начале апреля. Прочие правовые акты местного уровня могут приниматься Вами самостоятельно (без обязательного согласования с региональным уровнем) на основании изучения подготовленных типовых актов. В то же время, если Вам необходима поддержка (в любой форме) просим Вас обращаться за ней. Правильнее и эффективнее всего делать это в общей группе в WhatsApp (см. п. 2.4) Ничего не имея против инициативы в принципе, мы, тем не менее, имеем основания для прогнозирования значительной вероятности негативных последствий отклонения от прямолинейного тренда введения системы ПФДО. Пожалуйста, в случае непонимания, напротив, появления свежих идей проконсультируйтесь с координаторами введения системы ПФДО. 9

10 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Персонифицированного финансирования в сфере дополнительного образования не может быть без персонифицированного учета детей. Для того, чтобы система работала, как того требуют правила персонифицированного финансирования на местном уровне необходимо сформировать реестр сертификатов дополнительного образования (полный список тех лиц, за которыми закрепляются гарантии по оплате выбираемого ими дополнительного образования Работая над задачей по созданию реестра сертификатов Вам предстоит ответить на следующие два вопроса: 1) Сколько сертификатов дополнительного образования должно быть предоставлено проживающим на территории Вашего муниципалитета детям? 2) Кто будет получать и использовать сертификаты дополнительного образования? 4.3. В зависимости от ответов на обозначенные Выше вопросы Вы можете воспользоваться одним из следующих типовых алгоритмов формирования реестра сертификатов дополнительного образования: 1) Вы решили учесть всех детей, условно выдав сертификаты двух типов (настоящие сертификаты с привязанным финансовым обеспечением и сертификаты учета, представляющие из себя только номер, используемый для записи на обучение). При этом сами дети (их родители) могут решать, какие сертификаты выбрать: Шаг 1. Провести анализ реального охвата детей в организациях дополнительного образования (в случае если услуги, оказываемые системой подведомственной культуре и спорту не включаются в систему персонифицированного финансирования, то только учреждениями дополнительного образования, подведомственными образования). Результатом выполнения шага должен стать список всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих бесплатное дополнительное образование в муниципальных учреждениях (по головам). В то числе и в разрезе возрастных групп (не забудьте сделать поправку на то, что возраст детей важен по состоянию на 1 сентября 2017 года). Шаг 2. Оценить число настоящих сертификатов дополнительного образования, которые должны быть предоставлены детям. Результатом выполнения шага должно стать 10

11 число сертификатов, не менее чем 10% от общего числа детей (по Росстату) в возрасте от 5 до 18 лет. Шаг 3. Зафиксировать число настоящих сертификатов дополнительного образования и число сертификатов учета (исходя из определенного ограничения числа услуг в одни руки). Организовать заявочную кампанию на получение настоящих сертификатов и сертификатов учета. Шаг 4. Создать общий реестр получателей сертификатов дополнительного образования, включающий как лиц с настоящими сертификатами, так и лиц с сертификатами учета. Шаг 5. Осуществить реальную выдачу сертификатов, предоставление родителям доступа в личные кабинеты информационной системы. В рамках данного решения обязательным является ограничение числа услуг по сертификатам учета. Выдача сертификатов не заканчивается, пока не будут выданы все сертификаты. Механизм действия сертификата учета: запись на программы по муниципальному заданию осуществляется только по персональному идентификационному номеру, который нужно получить до записи на обучение. Организация может помочь получить персональный номер. Далее персональный номер сохраняется до совершеннолетия. 2) Вы решили учесть всех детей, условно выдав сертификаты двух типов (настоящие сертификаты с привязанным финансовым обеспечением и сертификаты учета, представляющие из себя только номер, используемый для записи на обучение). Вы также определили категорию детей, которые получат настоящие сертификаты (возрастную группу). Шаг 1. Провести анализ реального охвата детей в организациях дополнительного образования (в случае если услуги, оказываемые системой подведомственной культуре и спорту не включаются в систему персонифицированного финансирования, то только учреждениями дополнительного образования, подведомственными образования). Результатом выполнения шага должен стать список всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих бесплатное дополнительное образование в муниципальных учреждениях (по головам). В то числе и в разрезе возрастных групп (не забудьте сделать поправку на то, что возраст детей важен по состоянию на 1 сентября 2017 года). Шаг 2. Оценить число настоящих сертификатов дополнительного образования, которые должны быть предоставлены детям. Результатом выполнения шага должно стать число сертификатов, не менее чем 10% от общего числа детей (по Росстату) в возрасте от 5 до 18 лет. 11

12 Шаг 3. Определить возрастную группу детей, число которых в численности детей, полученных на первом шаге, соответствует числу детей, полученных на втором шаге. То есть, надо понять, какая возрастная группа из числа уже занимающихся детей обеспечит предоставление сертификатов 10% детей от демографии. Именно эту возрастную группы Вы потом зафиксируете программой персонифицированного финансирования, именно им будете выдавать настоящие сертификаты. Шаг 4. Создать общий реестр получателей сертификатов дополнительного образования, включающий как лиц с настоящими сертификатами, так и лиц с сертификатами учета. Шаг 5. Осуществить реальную выдачу сертификатов, предоставление родителям доступа в личные кабинеты информационной системы. В рамках данного решения обязательным является ограничение числа услуг по сертификатам учета не обязательно (но рекомендовано, хотя бы 2-мя услугами). 3) Вы решили предоставить сертификаты какой-то определенной категории детей, не затрагивая прочих детей: Шаг 1. Провести анализ реального охвата детей в организациях дополнительного образования (в случае если услуги, оказываемые системой подведомственной культуре и спорту не включаются в систему персонифицированного финансирования, то только учреждениями дополнительного образования, подведомственными образования). Результатом выполнения шага должна стать четкая оценка численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих бесплатное дополнительное образование в муниципальных учреждениях (по головам). В то числе и в разрезе возрастных групп (не забудьте сделать поправку на то, что возраст детей важен по состоянию на 1 сентября 2017 года). Шаг 2. Оценить число сертификатов дополнительного образования, которые должны быть предоставлены детям. Результатом выполнения шага должно стать число сертификатов, не менее чем 10% от общего числа детей (по Росстату) в возрасте от 5 до 18 лет. Шаг 3. Определить возрастную группу детей, число которых в численности детей, полученных на первом шаге, соответствует числу детей, полученных на втором шаге. То есть, надо понять, какая возрастная группа из числа уже занимающихся детей обеспечит предоставление сертификатов 10% детей от демографии. Именно эту возрастную группы Вы потом зафиксируете программой персонифицированного финансирования, именно им будете выдавать сертификаты. Шаг 4. Создать реестр получателей сертификатов дополнительного образования лица соответствующей возрастной группы, обратившиеся за получением сертификатов. 12

13 Помните, что не все дети из возрастной группы наверняка обратятся за сертификатом, но также помните, что будут и те дети, которые еще не обучались в системе, но за сертификатом обратятся. Рекомендуем содействовать ускоренному обращению за сертификатами тех детей, которые уже обучались в учреждениях дополнительного образования. Шаг 5. Осуществить реальную выдачу сертификатов, предоставление родителям доступа в личные кабинеты информационной системы. В рамках данного решения важным аспектом является ограничения детей, получивших сертификат, в возможности записаться на обучение без его использования. То есть определенная категория детей будет исключена из получателей услуг по муниципальным заданиям Вы также можете подобрать иное (нетиповое) решение по предоставлению сертификатов дополнительного образования. В этом случае настоятельно рекомендуем согласовать его с Оператором. V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛА СЕРТИФИКАТА И ПЕРЕСМОТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ 5.1. «Сертификат дополнительного образования это фактически выписка из реестра сертификатов, подтверждающая, что на условный персональный счет конкретного ребенка (обладатель сертификата) положены средства, которые он сможет использовать для оплаты любого дополнительного образования, которое сам и выберет». Представленное объяснение того, что представляет из себя сертификат, не смотря на значительное упрощение, первым делом ставит перед нами вопрос «Сколько же денег должно быть на сертификате дополнительного образования?» Внедряя систему персонифицированного финансирования впервые нам не стоит искать очень сложных ответов на этот простой вопрос. Действительно, управление номиналами сертификатов, их структурой, предполагающее возможность предоставления больших гарантий по оплате дополнительного образования для лиц, особо нуждающихся в дополнительной поддержке (лица с ограниченными возможностями здоровья, лица, проявившие таланты, особонуждающиеся категории) является перспективным, однако сегодня, если Вы не готовы к более детальному планированию Вы можете ответить так «Мы закрепляем за каждым ребенком ровно столько денег, сколько в среднем тратим на его обучение сегодня» Дополнительно, имея общий ответ на поставленный вопрос, мы должны обратить внимание на следующие детали: 13

14 1) Расходы на дополнительное образование детей в муниципальной системе сегодня включают, в том числе и расходы, связанные исключительно с содержанием муниципального имущества. Вводя систему персонифицированного финансирования и провозглашая свободный доступ к бюджетным средствам со стороны частных организаций мы не можем допустить ситуации, что нам не за что будет содержать муниципальное имущество. Да, мы изначально ставим частников чуть в менее равные условия, но средства, затрачиваемые сегодня на налоги, 50% тепла и 10% электроэнергии, при определении номинала сертификата не учитываем. 2) Оценивая номинал сертификата в 2017 году помните, что этого номинала должно хватить на обеспечение обучения с сентября по декабрь. То есть, фактически в течение 4-х месяцев. При этом реальная реализация программ и обучение детей не длится все 12 месяцев, а только 9-10 из них. На этом основании при определении нормативной стоимости программ на каждый условный рубль оплаты труда закладывается копеек на выплату отпускных, соответственно и период обучения с сентября по декабрь должен «перетягивать» на себя чуть больше, чем просто 1/3 от расходов за год. Мы бы рекомендовали Вам заложить 4/9 от бюджета 2017 года в расчет номинала сертификата, но с учетом реального графика отпусков Вам стоит определить долю обеспечения самостоятельно. Поэтому пример, который Вы увидите далее, просто игнорирует данную деталь. 3) Помните, что затраты на отопление также распределены неравномерно по году. 4) В соответствии с пунктом 3 статьи 99 ФЗ-273 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации. Таким образом, определяя и нормативную стоимость мы вынужденно учитываем, что зарплата педагогических работников должна быть в соответствии с Указом 761 от 1 июня 2012 года. Соответственно, при определении бюджетной базы для расчета номинала сертификата мы должны учитывать, что она обеспечивает выплату зарплаты на требуемом уровне. Но учитывая средства субсидий, помните, что не смотря на их выплату, например, в конце года, они должны быть распределены по всему году Итак, Вы определили какой же объем средств (без учета 10% электроэнергии, 50% тепловой энергии, налогов на имущество, землю, но зато с учетом доведения з/п до средней по учителям) должен быть потрачен в период с сентября по 14

15 декабрь 2017 года для обеспечения получения образования тем числом детей, которое Вы получили на шаге 1 пункта 4.3, то есть всеми реально охваченными детьми. Для определения номинала сертификата определите, сколько в среднем приходится на обучение одного ребенка. Пример расчета номинала сертификата в 2017 году. Условие: Общий запланированный объем финансового обеспечения Ваших подведомственных организаций составил 100 млн. рублей (по статье 0703). При этом, указанный объем финансирования предполагает выплату налогов на землю, недвижимое и особо ценное движимое имущество, обеспечение капитального ремонта в объеме 5 млн. рублей, еще 3 млн. рублей запланировано на обеспечение работ и услуг, выполняемых и оказываемых Вашими учреждениями, не связанным с оказанием услуг дополнительного образования. Общие расходы на приобретение тепловой энергии составляют с октября по апрель по 900 тыс. рублей (всего тыс. рублей), расходы на приобретение электроэнергии распределены равномерно по году и составляют тыс. рублей, то есть 500 тыс. в месяц). Расходы на прочие коммунальные услуги с сентября по май в объеме 500 тыс. в месяц (6 000 тыс. рублей). Необходимо оценить номинал сертификата на весь 2017 год и на сентябрь декабрь 2017 года. Решение: 1) убираем из расходов учреждений расходы на налоги, прочие работы и услуги: = 92 млн. рублей 2) убираем все коммунальные услуги (не переживайте, потом вернем): 92 6,3 6 6 = 73,7 млн. рублей 3) Для определения расходов за весь 2017 год прибавляем ко всей сумме 50% тепла, 90% электричества и все прочие коммунальные услуги: 73,7 + 6,3 0, = 88,25 млн. рублей Для определения расходов за сентябрь-декабрь 2017 года делим сумму пропорционально месяцам и прибавляем к ней 50% тепла, 90% электричества и 100% прочих коммунальных услуг, потребляемые в каждом конкретном месяце: 73, (0 + 0,9 + 0,9 + 0,9) 0,5 + (0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5) 0,9 + (0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5) 1 = 29,72 млн. рублей 4) Определяем номинал на 2017 год, как отношение полученных расходов к числу детей «по-головам»: 88,25 млн.рублей 5 тыс.детей = 17,65 тыс. рублей на один сертификат. 15

16 Определяем номинал на сентябрь декабрь 2017 года, как отношение полученных расходов к числу детей «по-головам»: 29,72 млн.рублей 5 тыс.детей = 5,94 тыс. рублей на один сертификат. Очевидно, что данный номинал сертификата не обеспечит формирование резерва отпускных в учебном году, также как и очевидно, что в 2017 году отпускные пойдут в рамках текущего финансирования учреждений Номинал Вам известен, теперь, для того, чтобы получить весь объем обеспечения сертификатов дополнительного образования умножьте номинал на число настоящих сертификатов дополнительного образования Вне зависимости от выбранного решения по предоставлению сертификатов дополнительного образования (см. раздел 4) Вам предстоит для высвобождения средств на обеспечение сертификатов осуществить сокращения муниципальных заданий для подведомственных организаций. Фактически, с 1 сентября 2017 года Вы установите новое муниципальное задание в объеме, уменьшенном пропорционально объему обеспечения сертификатов дополнительного образования (см. пункт 5.4). Учитывайте распределение детей, получивших сертификаты дополнительного образования между учреждениями. Так, если Вы предоставили сертификаты детям в возрасте от 12 до 18 лет, то задание организации, осуществлявшей обучение для детей до 10 лет менять не нужно Изменение муниципального задания предполагает изменения организацией плана финансово-хозяйственной деятельности (средства сокращения муниципального задания рекомендуется «перекинуть» на поступления от внебюджетной деятельности). VI. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕЕСТРОВ ПОСТАВЩИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 6.1. Создание реестров поставщиков образовательных услуг и реестров программ происходит без привлечения представителей органов местного самоуправления, между тем, мы рассчитываем на Вашу поддержку в вопросе информирования подведомственных учреждений Подробности далее 16


1. ответственных органов обязательно поставить правильные 2. По тексту использован термин муниципальный район (поставить правильный) 3. Мероприятия, которые нужно реализовать при необходимости, если есть

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования Методические рекомендации

От 28 апреля 2017 г. 139 О внедрении в 2017 году персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) В соответствии с Федеральной целевой программой развития

11.08.2017 СЭД-26-01-06-858 Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае В целях реализации в Пермском крае приоритетного проекта «Доступное

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН" П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.05.2018 с. Сигаево 496 Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей В соответствии

П Л А Н Приложение к инф. письму УО от 15 мая 2013г. 628 мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 марта 2010 г. N 296-р 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию учреждений (далее - план мероприятий). 2. Федеральным органам власти:

Переход на персонифицированное финансирование (именные сертификаты) в дополнительном образовании Заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И. Н. КОЛЧИНА, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамент бюджетной

П Л А Н мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и науки" Яковлевский район Белгородской области I. Изменения в дошкольном образовании,

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 27.05.Тамбов 152-р О Плане мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений и повышению качества осуществления бюджетного процесса

АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.01.2019 241 О внесении изменений в постановление Администрации МГО от 30.06.2017 г. 3261 В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного

Повышение конкурентоспособности дополнительного образования детей на основе механизмов персонифицированного финансирования (индивидуального сертификата) И.В. Абанкина Директор Института развития образования

Распоряжение РФ от 5 марта 2010 г. N 296-р (с изменениями от 15 июля 2010 г., 25 апреля, 17 ноября 2011 г.) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию правового положения государственных

УТВЕРЖДАЮ Председатель Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района Е. В. Сорокина " " 2015 года Отчет о результатах проверки соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения муниципального

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города Королёва Московской области от УТВЕРЖД постановл города Ко от ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

Новации правового регулирования финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг Формирование К А К С Е Й Ч А С государственного (муниципального) задания Пункты 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного

Распоряжение РФ от 5 марта 2010 г. N 296-р (с изменениями от 15 июля 2010 г.) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Р Е Ш Е Н И Е I созыв Сессия 83 18.12.2018 г. Евпатория 1-83/1 О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2019 год и

О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Что такое сертификат дополнительного образования? Сертификат дополнительного образования это официальное подтверждение

О внедрении персонифицированного финансирования в Горном улусе Республики Саха (Якутия) Планово-экономический отдел МКУ «Управление образования» Нормативно-правовое обеспечение внедрения персонифицированного

Отчет о результатах деятельности финансового управления Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан за 2012 год Основным бюджетным полномочием финансового управления

Курганская область Шадринская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 23.12.2010 174 О бюджете города Шадринска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов В соответствии со статьями 9, 15, 153 Бюджетного

Персонифицированное финансирование в сфере дополнительного образования И.В. Абанкина Директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор Высшая школа экономики, Москва,

Российская Федерация Курганская область Муниципальное образование город Шадринск Проект ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е от О бюджете города Шадринска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015

УТВЕРЖДЕН распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа от 02 июля 2013 года 26 Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Уссурийского городского

Приложение к постановлению Правительства области от 30.04.2013 219-П Региональный план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и науки»

СОГЛАСОВАНО Председатель ПК МБОУ «СОШ 19» Л.А.Кузнецова 06.03.2017 УТВЕРЖДАЮ Приказ 19/1 Директор МБОУ «СОШ 19» Е.В.Яркова 06.03.2017 ПОЛОЖЕНИЕ о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей

10 (263) ЧЕТВЕРГ 21 апреля 2016 года www.admelizovo.ru ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛИЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я КАМЧАТСКИЙ КРАЙ П О С Т А Н О В

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.12.2015 г. 669 г.горняк Об утверждении муниципальной программы Локтевского района «Обеспечение жильем молодых семей в Локтевском районе»

Общество с ограниченной ответственностью «Химфарммаркет» Автономная некоммерческая организация «Центр социальных исследований и инноваций» Рекомендации по разработке нормативно-правовой базы в сфере ЧГП

Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.08.2011 д.орловка 60 О порядке составления и утверждения Плана финансовохозяйственной деятельности

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (УрО РАН) РАСПОРЯЖЕНИЕ 29.12.2012 Екатеринбург 573 Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ» 1909 Проект закона автономного округа

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по совершенствованию системы стимулирования государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части сохранения

Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Одинцовского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период В целях реализации статьи

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ От 14.10.2009 1132 Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в муниципальном

1893 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ ВВЕДЕНИЕ Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа

1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН От 27.08.2010 1512 г. Приморско-Ахтарск Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального

Финансовое управление Курганской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «26» декабря 2008г. 10 О внесении изменения в постановление Финансового управления Курганской области от «28» января 2008г. 1 «Об утверждении

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 80) Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг 2016г.

Постановление от 29.10.2010г. 38 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Каменского района на 2011 2013 годы В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей

31 июля 1998 года 145-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года Бюджетный кодекс Российской

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕСЬКÖДЛАН КОТЫР Т ШÖ К Т Ö М ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 марта 2018 г. 155-р г. Сыктывкар С целью реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 4

2207 23.06.2011 г. О Порядке формирования муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета

Указы Президента Российской Федерации В.В. Путина о поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть, начиная

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2009 г. N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2016 ГОДЫ" (в ред. Постановления

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Дом для молодой семьи на 2012-2013 годы» Паспорт программы Приложение к Постановлению администрации МОГО «Инта» от «19» декабря 2011 года 12/3316 Наименование

Приложение 2 к муниципальной программе «Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан Рассказовского района» на 2014-2020 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Молодежи

За скорейшее внедрение в регионах механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования высказались участники круглого стола, проведенного рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». В рамках перехода на эту систему Общероссийский народный фронт готов подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребенку – бесплатный кружок».

Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что в 2015 г. было оказано 16,7 млн услуг дополнительного образования, из них в городе – 84,3%, на селе – 14,3%. При этом 5 млн детей все еще не имеют возможности заниматься в кружках и секциях. Эксперт напомнила, что тема дополнительного образования давно находится в центре внимания Общероссийского народного фронта. Она обратила внимание на сохраняющиеся проблемы в дополнительном образовании. Так, в ОНФ поступают многочисленные сигналы о закрытии учреждений допобразования, сокращении школ искусств.

Одной из иллюстраций этого стало сообщение экспертов ОНФ из Дагестана, рассказавших о том, что в Дербенте решением местных властей предусмотрена ликвидация сразу четырех муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования со ссылкой на отсутствие финансирования. Важными проблемами также являются отсутствие точного статистического учета и непрозрачности системы финансирования допобразования, о чем эксперты рассказали еще в 2014 г. на форуме Народного фронта «Качественное образование во имя страны». Активисты ОНФ отметили, что такие действия идут вразрез с «майским указом» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, в котором предусмотрено увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%.

Участники круглого стола подчеркнули, что в настоящее время государство предпринимает эффективные меры по повышению доступности дополнительного образования, вводя подушевое и персонифицированное финансирование. Так, в семи пилотных регионах уже проходит проверку модель персонифицированного финансирования. Согласно поручению президента РФ, система персонифицированного финансирования дополнительного образования будет внедряться в регионах с 1 января 2018 г. Эксперты Народного фронта в свою очередь готовы подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребенку – бесплатный кружок», главная задача которой – предоставить возможность каждому ребенку гарантированно получать дополнительное образование.

Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования РФ Игорь Михеев обозначил задачи, которые предстоит решить, – обеспечить доступность допобразования во всех регионах, создать систему объективного учета, внедрить программы по допобразованию, сформировать управленческие механизмы, создать модельные центры. Он также согласился с тем, что в процессе реализации проекта ОНФ и Минобрнауки должны взаимно дополнять друг друга.

Система дополнительного образования должна быть прозрачной и равнодоступной, подчеркнула директор Института развития НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. По ее словам, стратегия развития образования ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Это предъявляет соответствующие требования к механизмам распределения финансов. Нормативное подушевое финансирование создаст единую основу для получения образования детьми, проживающими в различных социально-экономических, географических и образовательных условиях, имеющими различные потребности в силу возраста и состояния здоровья. Некоторые регионы уже накопили лучшие практики внедрения механизмов подушевого и персонифицированного финансирования. Это Курская, Белгородская области, Ставропольский край и ряд других субъектов.

Директор Центра социально-экономического развития школы Института развития НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий отметил, что внедрение новых форм финансирования должно сопровождаться широким и доступным информированием граждан о новых возможностях в дополнительном образовании детей.

Персонифицированное финансирование должно предоставить доступ частным организациям к бюджетным средствам, считает преподаватель Института развития НИУ ВШЭ Семен Янкевич. Это повысит качество образовательных программ и расширит доступ к ним. Осуществить это можно за счет введения системы субсидий, механизма закупок социальных услуг, потребительских сертификатов.

Представители регионов поделились опытом внедрения новых форм финансирования допуслуг. Так, министр образования Тульской области Оксана Осташко рассказала, что в регионе расширили услуги в организациях допобразования, открыли «Кванториум», два мини-технопарка. Внедренные механизмы позволили сделать мониторинг предоставляемых услуг прозрачным.

Начальник Управления дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Пермского края Дмитрий Жадаев сосредоточил внимание на системе учета детей. Введение электронной карты в регионе, по его мнению, позволило повысить регулярность получения услуг, обновить их спектр, увеличить охват подростков и число курсов технической направленности. Он также ознакомил участников круглого стола с проектом «Мобильный педагог», который адресован прежде всего организациям допобразования, которые находятся в труднодоступной местности, рассказал об идее создания мобильного технопарка.

О потенциале добровольческого движения в системе дополнительного образования детей и молодежи говорил сопредседатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев. По его словам, более 80% волонтерских центров организуют занятия для школьников по краеведению, техническому, художественному творчеству и другим направлениям. Практически в каждом втором университете созданы волонтерские центры. Волонтеры особое внимание уделяют детям с инвалидностью, воспитанникам детдомов.

Эксперты также подчеркнули, что необходимо снимать бюрократические барьеры, не позволяющие некоммерческим организациям быть полноценными участниками дополнительного образования детей, а также обучать представителей образовательных организаций, повышать их квалификацию. Они пришли также к общему мнению, что многие проблемы доступа к передовым практикам могли бы быть решены через ослабление требований к лицензированию. Так, можно разрешить учреждениям, имеющим лицензию, давать возможность учреждениям, ее не имеющим, вести образовательную деятельность на основе договора сетевого взаимодействия.

В связи с этим Духанина обратила внимание присутствующих на законопроект о государственном социальном заказе на оказание госуслуг в социальной сфере, который позволит негосударственному сектору получить из федерального бюджета финансирование.

«Региональных активистов Народного фронта мы просим организовать мониторинг реальной доступности организаций дополнительного образования, – заявила Духанина. – Результаты мониторинга лягут в основу проекта ОНФ «Каждому ребенку – бесплатный кружок».

Концепция системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Концепция системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей разработана в целях формирования и внедрения в Ханты-Мансийском автономном округе системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования, обеспечивающей поддержку мотивации, свободы выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними гарантии оплаты получаемых услуг дополнительного образования.

1. Механизм персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования (далее – ПФДО) реализуется на основе Сертификата дополнительного образования.

2. Сертификат дополнительного образования – именной документ. Он удостоверяет право на персонифицированное финансовое обеспечение получения доступной услуги дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дополнительного образования и расположенной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, Югра).

3. На территории автономного округа ПФДО вводится поэтапно.

3.1. С 01.09.2017 на ПФДО переводятся 10 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования , изъявившие желание получать услуги дополнительного образования.

3.2. С 01.01.2018 по ПФДО осуществляется финансирование всех получателей услуг дополнительного образования независимо от организационно-правовой формы поставщика услуг.


4. С целью систематизации объемов предоставляемых детям гарантий на получение дополнительного образования за счет средств бюджетов регионального и местного уровней, зачисление на обучение за счет бюджетных средств осуществляется на основании сертификата дополнительного образования.

5. Количество Сертификатов и номинал Сертификата определяются муниципальным образованием.

6. Сертификат дополнительного образования имеет 2 вида:

1) сертификат, закрепляющий гарантию по оплате выбираемых ребенком дополнительных общеобразовательных программ в объеме, не превышающем установленный подушевой норматив (номинал сертификата) (далее – сертификат персонифицированного финансирования);

2) сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получить одну услугу дополнительного образования в подведомственных образовательных учреждениях в рамках муниципального задания, сформированного для указанных образовательных учреждений (далее – сертификат учета).

7. Ребенок, которому предоставляется сертификат дополнительного образования, независимо от вида сертификата получает доступ в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования.

8. Особенности использования сертификатов персонифицированного финансирования регламентируются правилами персонифицированного финансирования и утверждаемыми в соответствии с ними программами персонифицированного финансирования.

9. Особенности использования сертификатов учета регламентируются правилами приема обучающихся, устанавливаемыми организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы. При использовании ребенком сертификата учета его зачисление в образовательную организацию осуществляется в рамках сформированного муниципального задания.

10. Орган, осуществляющий управление в сфере образования (далее – уполномоченный орган), ведет общий реестр потребителей услуг дополнительного образования, включающий сведения о детях, использующих сертификаты обоих типов. Полномочия по ведению соответствующего реестра могут быть переданы уполномоченной организации.

10.1. В реестры потребителей услуг, ведение которых осуществляется муниципальными уполномоченными органами, включаются дети, проживающие на территории конкретного муниципального района (городского округа).

10.2. В реестр потребителей услуг, ведение которого осуществляется региональным уполномоченным органом, дети включаются по решению регионального уполномоченного органа.

11. По решению уполномоченного органа для отдельных категорий детей может быть установлена возможность одновременного использования сертификата персонифицированного финансирования и сертификата учета.

12. Общее число сертификатов персонифицированного финансирования, которые могут быть использованы в очередном финансовом году, устанавливается не позднее 1 декабря текущего календарного года и закрепляется в рамках Программы персонифицированного финансирования. Число сертификатов дополнительного образования имеющих вид сертификата учета, не ограничивается

13. Сертификат учета может быть использован в очередном финансовом году для получения услуги дополнительного образования в рамках муниципального задания, сформированного для муниципального учреждения, независимо от ведомственной подчиненности.


14. Обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования и сертификатов учета (объем обеспечения муниципальных (государственных) заданий) предусматривается в рамках отдельных мероприятий муниципальных (государственных) программ развития образования. Объем средств, направляемый на обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования, формируется за счет уменьшения расходов на мероприятия муниципальных (государственных) программ развития образования, предусматривающих формирование государственных (муниципальных) заданий для подведомственных учреждений.

15. Выбор вида сертификата дополнительного образования осуществляется по родителями (законными представителями) детей через личные кабинеты системы персонифицированного финансирования.

15.1. Сертификат персонифицированного финансирования, использованный в текущем календарном году, автоматически учитывается как выбранный ребенком на очередной финансовый год в случае, если родителями (законными представителями) ребенка не будет выбран иной вид сертификат.

15.2. Действующий Сертификат, неактивированный в течение 20 календарных дней с начала календарного года (не использован для заключения договора на обучение по программе и/или для формирования заявки на обучение с использованием сертификата), принимает вид сертификата учета, номинал сертификата обнуляется до следующего финансового года. Родители (законные представители) детей могут самостоятельно изменить вид неактивированного сертификата персонифицированного финансирования на сертификат учета, либо дождаться уменьшения числа активированных сертификатов (в случае отказов от использования сертификатов персонифицированного финансирования и(или) отклонения поданных с использованием сертификатов персонифицированного финансирования заявок на обучение.

15.3. В случае, если сертификат дополнительного образования получен ребенком впервые, или до наступления очередного финансового года ребенком использовался сертификат учета, то сертификат дополнительного образования в начале очередного финансового года имеет вид сертификата учета.

16. Изменение вида сертификата дополнительного образования осуществляется посредством электронного уведомления через информационную систему персонифицированного финансирования. Вид сертификата учета на сертификат персонифицированного финансирования может быть изменен лишь в случае, если общее количество активированных сертификатов персонифицированного финансирования меньше общего количества сертификатов персонифицированного финансирования, предусмотренных программой персонифицированного финансирования в очередном финансовом году.

16.1. В случае, если количество активированных сертификатов персонифицированного финансирования достигло общего количества сертификатов персонифицированного финансирования, использование неактивированных сертификатов персонифицированного финансирования не допускается.

Родители (законные представители) детей вправе изменить вид неактивированного сертификата с сертификата персонифицированного финансирования на сертификат учета, либо дождаться активации сертификата в случаях уменьшения количества ранее активированных сертификатов (в случае отказов от использования сертификатов персонифицированного финансирования либо отклонения поданных с использованием сертификатов персонифицированного финансирования заявок на обучение).


16.2. Изменение вида активированного сертификата персонифицированного финансирования после зачисления на обучение с его использованием в текущем финансовом году в случае, если родители (законные представители) отказываются (приостанавливают активацию) от использования сертификата персонифицированного финансирования в текущем году, не допускается.

17. Организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, независимо от участия в системе персонифицированного финансирования направляют реализуемые ими образовательные программы для размещения в реестре дополнительных общеобразовательных программ с целью формирования единого навигатора дополнительных общеобразовательных программ.

17.1. Реестр дополнительных общеобразовательных программ ведется оператором персонифицированного финансирования и включает два подраздела:

первый подраздел - программы, прошедшие добровольную сертификацию в рамках системы персонифицированного финансирования (реестр общеразвивающих программ дополнительного образования, составляемый в соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей);

второй подраздел - программы, которые передаются на реализацию в рамках муниципального (государственного) задания.

17.2. Выбор программ с использованием сертификата персонифицированного финансирования осуществляется только из перечня программ, представленных в первом подразделе реестра общеразвивающих программ дополнительного образования.

17.3. Выбор программ с использованием сертификата учета осуществляется только из перечня программ, представленных во втором подразделе реестра дополнительных общеобразовательных программ.

17.4. Программа не включается в оба раздела реестра одновременно.

17.5. В перечень дополнительных общеразвивающих программ, финансирование которых осуществляется по сертификату учета, включаются:

Все дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, реализуемые в муниципальном районе (городском округе);

Общеразвивающие, преобразованные из дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности, на период доучивания (набор 2016 и ранее годов).

18. Финансовое обеспечение получения услуги по дополнительным общеобразовательным программам по сертификатам персонифицированного финансирования и сертификатам учета (за исключением сертификатов, выданных региональным уполномоченным органом) осуществляется за счет средств местных бюджетов .

18.1. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам учета осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

18.2. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам персонифицированного финансирования осуществляется уполномоченной организацией по договорам с поставщиками услуг.