Программа доступное дополнительное образование для детей. «Доступное дополнительное образование детям России» Инициатор проекта НП «Национальная Академия Предпринимательства» - презентация. Перечень государственных программ Российской Федерации и Рязанско

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2017 № СЭД-26-01-06-858 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае"(pdf, 207.21 Кб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2017 № СЭД-26-01-06-839 "О назначении руководителя и утверждении состава Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края"(pdf, 1.68 Мб)

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 19.07.2017 № СЭД-26-01-35-1188 "О направлении методических рекомендаций по введению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"(doc, 106 Кб)

Чащинов Е.Н. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Пермского края(pptx, 2.9 Мб)

Жадаев Д.Н. Приоритетный проект Пермского края«Доступное дополнительное образование для детей»(pptx, 4.64 Мб)

Шурмина И.Ю. Комплекс современных управленческих и организационно- экономических механизмов в системе дополнительного образования(pptx, 725.94 Кб)

Национальная Академия Предпринимательства:


это интернет площадка воспитания молодого, делового поколения


это образование для жизни, успеха, карьеры


это предпринимательское образование детей



подробнее



подробнее



подробнее




Проекты Академии созданы в помощь школам, педагогам и школьникам. Проекты прошли экспертизу и защиту в Агентстве стратегических инициатив.

Проект «Предпринимательское образование детей» нацелен на решение стратегической задачи образования: обучение предприимчивости (интегрального качества успешных людей) в течение всей жизни. Именно на школьном уровне образования очень важно убедить преподавателей и родителей в том, что предприимчивость представляет собой ключевую компетенцию для всех, и предназначено не для того, чтобы сделать всех учащихся бизнесменами, а для того, чтобы прививать предпринимательское мышление позволяющее воспитать человека достижений и успеха

Проект «Доступное дополнительное образование детям России» связан с первым проектом и помогает школам и педагогам решать две стратегические задачи: воспитание жизнестойкого, делового поколения и обеспечение своим воспитанникам доступности дополнительного образования.

Всероссийское наставническое движение "Работодатели России - школьникам субъектов РФ"


Проект «Автоматизированная система Мониторинг» дополняет первые два проекта.

АС Мониторинг – это специально сформированная система электронного, интернет-тестирования, позволяющая выявлять особенности работоспособности, эмоционально-волевых и коммуникативных качествличности, интеллектуальный и творческий потенциал школьника. Все это в комплексе позволяет отслеживать целостную картину развития учащегося в динамике с помощью электронной карты, создаваемой на каждого включенного в данную систему ученика.

Основные цели мониторинга:

· создать социально-педагогические условия для успешного развития, обучения, становления и самореализации учащихся, опирающиеся на знаниях об их личностных, мотивационных, интеллектуальных и других особенностях;

· повысить уровень педагогического мастерства учителя и качества его образовательной деятельности в целом;

Основные задачи мониторинга:

· отслеживать изменения показателей ученика, класса, параллели, школы от года к году; проводить анализ педагогических действий и осуществлять прогноз и профилактику проблем обучения в начальной, средней и старшей ступенях школы;

· обеспечить внедрение технологий планирования образования и карьеры учащихся;

· обеспечить формирование индивидуальных образовательных траекторий школьников на основе новых информационных технологий.

Учителям, выбравшим основной темой своей деятельности «Социализация и профессиональное самоопределение школьников», партнерство с Академией позволит эффективно решать все вопросы этой темы.

Всероссийская акция "ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ – ШКОЛЬНИКИ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО" – это ежегодное масштабное мероприятие.

Акция проводится в рамках проекта «Доступное дополнительное образование детям России». Проект защищен в Агентстве стратегических инициатив.

Акция проходит в субъектах РФ, заявивших о намерении участвовать в ней.

В 2015/16 учебном году в акции принимали участие 80 субъектов РФ, 3250 школ, более 500 000 школьников. В 2016/17 уч году в Акции принимали участие все 85 субъектов РФ.

По инициативе Академии, Минобрнауки РФ внесло в Календарь образовательных событий на 2016/17 учебный год мероприятие - «Всемирная неделя предпринимательства».


Основная цель Акции:

Способствовать решению

Основные задачи Акции:

Способствовать развитию еловека;

Основные мероприятия Акции

- Всероссийская олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство» (далее - Олимпиада).

- Всемирная неделя предпринимательства (далее - Неделя)

- Всероссийский Единый урок «Предпринимательство – приоритет XXI века» (далее – Единый урок). Проводится в рамках Недели с 14-20 ноября 2016 г.

- Набор среди школьников слушателей Академии.

- Повышение квалификации учителей по направлению «Педагог-консультант планирования образования и карьеры»

Мероприятия Академии проводятся в помощь школам и учителей для совершенствования форм работы в направлении социализации и профессиональной ориентации школьников.

Основные цели мероприятий:

- привлечь внимание педагогов, родителей, школьников к предпринимательству,предпринимателям; - развивать интерес школьников к теме предпринимательство; - способствовать решению стратегической задачи образования: обучение предприимчивости (интегрального качества успешных людей) в течение всей жизни (ее первый уровень – школьники).

Основные задачи мероприятий:

- создать условия для формирования ключевой компетенции «предприимчивость», с раннего детского возраста;

Способствовать развитию в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого ч еловека;

Организовать поступление школьников 2-11 классов в Национальную Академию Предпринимательства.



Материалы для педагогов - «Партнеров Академии»

Материалы Академии сформированы в помощь учителям уделяющим внимание вопросам социализации и профессиональному самоопределению своих воспитанников. Доступ к материалам получают учителя-партнеры Академии, имеющие среди своих воспитанников 10 и более слушателей Академии. Аналогов комплексной программе «Матрица карьеры» и ее пяти компонентов: «ПрофГид», «ПрофОриентатор», «ПрофМотиватор», «ПрофКарьера», «ПрофОрганизатор» в России на сегодняшний день нет.

Сотрудничество с Академией и системное использование материалов Академии многократно повышают эффективность деятельности учителя в направлении социализации и планирования образования и карьеры школьников.

Материалы для школьников - слушателей Академии

Материалы Академии сформированы для школьников 2-11 классов. Доступ к материалам получают школьники-слушатели Академии. Аналогов программы Базового Курса «Твой Успех – в Твоих Руках» и комплексной программы «Матрица карьеры» в России нет.

Системная работа слушателей с материалами Академии делает их высококонкурентными, сильными и уверенными в себе. Выпускники Академии выходят со сформированными представлениями о своих жизненных, профессиональных и карьерных траекториях.

Материалы для родителей, чьи дети – слушатели Академии

Родители имеют доступ к материалам Академии через личный кабинет школьника – слушателя Академии. В родительской колонке выложены основные статьи по тематике определенной Академией. Родители могут вместе со своим ребенком работать с Курсом «Твой Успех – в Твоих Руках» и материалами «Матрица карьеры».

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, про...

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, профтренажеры) с целью подготовки к осознанному выбору профессии. СУТЬ ПРОЕКТА Учащимся школ, воспитанникам детских домов и приемных семей (2-11 классов) предоставляется бесплатный доступ к дистанционному дополнительному образованию по современным развивающим и предметным программам, которые позволяют выбирать и планировать собственные образовательные траектории, развивать компетентностные знания и умения, навыки предпринимательской деятельности. Зарегистрировавшись на сайте Национальной Академии предпринимательства (далее – Академия), школьник становится студентом Академии и еженедельно получает обучающие материалы и задания по программам, в основе которых заложен деятельностный подход. Обучение студентов обеспечено поддержкой педагогов. Обучение в Академии бесплатно и продолжается с 2 по 11 класс.В течении года студенты принимают участие в метапредметных и предметных олимпиадах, разрабатывают и реализуют бизнес проекты. Знакомятся с основами финансовой грамотности. Стоимостьучастия в олимпиадахот 100 до 150 рублей. Для воспитанников детских домов и приемных семей – бесплатное. Выпускники получают сертификат Академии. В рамках профориентационнойподготовки студентов 5-11 классов разработанапрограмма «Профтренажер», включающая видеотренажеры, видео тренинги, в рамках которой школьники знакомятся с особенностями разных профессий. Программа даетвозможностьобучаться через практическую деятельность (видеотренажеры), знакомиться сактуальными профессиями, позволяет школьникам сделать правильный выбор профессии. Программарегулярно обновляет контент, чтообеспечиваетактуальностьперечня предлагаемых профессийи возможность пополнения рынка труда востребованными специалистами. Реализуемая модель дает возможность сетевого взаимодействие государственных и негосударственных образовательных организаций основного и дополнительного образования; возможность партнерского сотрудничества, объединения своих ресурсов дляразрешенияобщих задач:методическую поддержку педагогов, усыновителей в приемных семьях, проведение совместных мероприятий, профессиональное творческое общение педагогов.

«Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по- настоящему хорошо подготовленные специалисты». (из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию, 4 декабря 2014 года)


Проблемы современного образования «…в экономике ХХI века.... главными востребованными компетенциями работника стали навыки критического и творческого мышления, умение работать в коллективе, инициативность, любознательность и настойчивость. Как и в математике, естественных науках или в знании языков, эти навыки необходимо развивать с раннего детства. Россия по навыкам чтения занимает 41 место среди 91 стран (Польша на 9, Вьетнам на 19), по естественным наукам 36 место (Вьетнам на 8, Польша на 9), по навыкам критического мышления на 25 месте из 43, по творческим способностям находится на 30 месте из 64, по уровню любознательности на 27 из 43. Россия значительно отстает от всех стран с относительно высоким уровнем доходов.» (По данным отчета Всемирного экономического форума в Давосе) Россия должна вернуть себе лидерские позиции в образовании, коренным образом переосмыслив всю систему. Подросткам, молодежи, насаждается опасный для страны образ мышления, менталитет потребителя. Преподаватели не подготовлены к обучению детей ключевым компетенциям, отсутствуют программы и система обучения таких педагогов. «Россия занимает одно из последних мест по уровню предпринимательской активности (4,1% начинающих предпринимателей) среди всех стран. Доля студентов, готовых заниматься своим делом сократилось с 5-8% до 1% в 2013 году»


Цели Проекта Воспитание молодого поколения людей, обладающих аналитическим мышлением, активной жизненной позицией, способностью к самообразованию и развитию. Повышение качества и разнообразия услуг дополнительного образования; Развитие дистанционных форм доп. Образования. Развитие сетевого взаимодействия между общеобразовательными школами и организациями дополнительного образования для решения общих задач.


Задачи проекта 1. Масштабирование в Ставропольском крае и тиражирование в 25 регионах Российской Федерации системы дистанционного дополнительного образования детей. 2. Разработка образовательных программ дополнительного образования нового поколения, направленных на формирование у детей способности к самообразованию, функциональной грамотности, активной гражданской позиции. 3. Развитие взаимовыгодных партнерских отношений между общеобразовательными школами и организациями дополнительного образования.


Ключевые компетенции 1)Умение общаться на родном языке. 2)Умение общаться на иностранных языках. 3)Математическая компетенция и базовые знания в области науки и техники. 4)Компетенции в сфере информационных технологий. 5)Способность к самообразованию. 6)Социальная и гражданская компетенции. 7)Инициативность и предприимчивость. 8)Осознание своей культурной принадлежности, понимание культурных различий и умение взаимодействовать с представителями других культур.


20% будущего интеллекта развивается к концу первого года жизни к четырем годам 50%80%92% до 11 лет к восьми годам «Инновационному развитию страны требуются инновационной мыслящие граждане. И начинать воспитание, формирование инновационнойго мышления надо в раннем детском возрасте.» «Наша новая школа» 2010 г.


ПРОГРАММА «Предпринимательское образование детей» « МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ» Программа трехуровневая Начальный – 4 года Средний – 4 года Старший – 3 года По окончании каждого уровня – защита проекта. Слушатели получают сертификат «Мой путь к успеху» Программа каждого уровня включает четыре блока Интеллектуальный Коммуникативный Мотивационно- волевой Профессионально- компетентностный Программа обеспечивает три вида деятельности: Получение базовых знаний о предпринимательстве Подготовка учащихся к предпринимательской деятельности Развитие личности через проектную деятельность Программа предусматривает прохождение трех этапов развития: Этап «открытых перспектив» Этап «активного движения к цели» Этап «и невозможное возможно»


ПРОГРАММА АКАДЕМИИ I. Базовый Курс. «Твой Успех – в Твоих Руках» (Образовательные программы знакомят детей с основами предпринимательства в разнообразных профессиональных сферах) Этап I. «Этап открытых перспектив» (2-4 классы): основные понятия и представления о предпринимательской деятельности («Жизненная само навигация», «Старт в свое будущее», «Самостроительство», «Финансовая грамотность. Дети и Деньги»). Этап II. «Основы предпринимательства» (5-9 классы): « Предприниматель – герой нашего времени», «Офис-менеджмент. Помощник руководителя», «Величие документооборота», «Маркетинг. Цели и задачи». Этап III. «И невозможное возможно» (9-11 классы): практика предпринимательства (защита проектов) «Правовое обеспечение малого предпринимательства» II.Клуб Юных Предпринимателей - «От бизнес идеи к реализации бизнеса» III.Тренинги по профессиям и направлениям IV. Центр планирования образования и карьеры: Матрица карьеры Мониторинг индивидуальных особенностей Электронная карта слушателя Академии Профессиональное самоопределение (тестирование)


ПРОГРАММА АКАДЕМИИ (продолжение) V.Мероприятия (школам) календарь Академии день финансовой грамотности Всемирная неделя предпринимательства День Российского предпринимательства VI. Олимпиады Всероссийская дистанционная межпредметная олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство». Участники – школьники 2-11 классов. Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по английскому и немецкому языку. «Школьники за глобальное образование», «Потенциал России ». Участники – школьники 2 – 11 классов. Всероссийская дистанционная многопредметная олимпиада «Потенциал России – Интеллект и Креативность школьников» (олимпиады по физике, математике, информатике, биологии, химии, обществознании, истории). Участники – школьники 2-11 классов.


Что уже сделано? Создан образовательный портал «Национальная Академия предпринимательства». Образовательные услуги портала бесплатны для всех зарегистрировавшихся школьников. В Академию принимаются учащиеся 2-11 классов. Каждую неделю учащиеся Академии получают новое задание по выбранным программам. Полный курс обучения – 10 лет. Выпускники получают сертификат Академии. Сформирована образовательная программа Академии (см. Сайт Проведена I Всероссийская дистанционная олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство». В проекте приняло участие более 2000 школ из 15 субъектов РФ, Количество слушателей Академии достигло человек.


Школы субъектов Российской Федерации, заключившие соглашения о сотрудничестве с Академией, становятся официальными партнерами проекта «Доступное дополнительное образование детям России». Школьники получают возможность: неформального объединения со школьниками из других городов и республик России по интересам бесплатного доступа к услугам дистанционного дополнительного образования, по современным образовательным программам дополнительного образования возможность участия во Всероссийской олимпиаде «Потенциал России – школьники за предпринимательство» Школы-участники проекта в рамках соглашения о сотрудничестве получат от инициатора и исполнителя проекта Национальной Академии Предпринимательства для организации внеурочных мероприятий, мероприятий с участием местного бизнес сообщества, следующие материалы: обзор образовательных программ Академии (см. сайт Академии www. napdeti.ru) календарь Академии (ежемесячно) бюллетень Академии (методические разработки мероприятий) методические рекомендации организации школьного предприятия, клуба юных предпринимателей, статистические, аналитические и другие методические материалы педагоги образовательных организаций регионов России получают возможность неформального общения


Реализация модели дистанционного бесплатного образования школьников позволит к 2017 г. : обеспечить доступность современных образовательных программ дополнительного образования с использованием IT-технологий не менее чем 15% школьникам в пилотных регионах Российской Федерации и 30% в Ставропольском крае создать систему сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования и объединить в рамках проекта более 500 российских школ


Команда проекта: Жигайлов А.В. – лидер проекта, президент НП «Национальной Академии предпринимательства», заслуженный учитель РФ, к.п.н. Шаповалов В.К. – научный руководитель проекта, директор института педагогики СКФУ, д.пн. профессор Бабиева Н.А. – редактор образовательных программ, директор Центра дополнительного образования «Лидер», к.п.н. Мартынов Д.В. – руководитель направления дистанционных технологий Чапайкин С.В. - программист Партнеры проекта: Общественные организации «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ» СКФУ – институт педагогики Школы - официальные участники проекта