Инспектор по делам несовершеннолетних функции. Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты. Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

Для большинства граждан, не знакомых с названиями всех государственных организаций, аббревиатура ПДН может иметь совершенно любое значение (вплоть до подоходного налога). В некоторых случаях, даже вездесущий интернет может выдать неожиданный ответ на запрос: «дорожная плита, купить по выгодной цене, Минск, Гродно».

Расшифровка аббревиатуры ПДН (или КДН) проста – комиссия по делам несовершеннолетних. Если учесть ту роль, которую играет данная организация в жизни общества, о ней стоит знать больше. Государственная служба, отдельная ветка в работе МВД, которая отмечает свое 100-летие в 2017 году. Созданная практически одновременно с образованием Советского правительства, комиссия до сих пор ведет активную работу по воспитанию и перевоспитанию граждан, не достигших 18 лет. При этом, дабы не запутаться в вопросах юрисдикции государственных органов, важно понимать, каковы обязанности инспектора такой комиссии.

Что подразумевает расшифровка ПДН, как комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия охватывает огромный спектр задач, имеющих правовой характер. Согласно регулирующего ведомственного Приказа МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

Направления деятельности:

  • меры защиты жизни и здоровья;
  • восстановление в правах (отчего к аббревиатуре КДН добавляется приставка ЗП), отстаивание интересов;
  • выявление и ликвидация источника негативного образа жизни;
  • контроль процесса воспитания и координация учреждений по профилактике безнадзорности и .

Под выявлением и устранением источника негативного образа жизни подразумевается работа в семье и с каждым ребенком в частности. Организация занимается предотвращением таких явлений, как беспризорность, безнадзорность, нарушения и антиобщественные действия, совершаемые детьми. В независимости от возраста, гражданин должен понимать последствия своих действий для себя и окружающих.

Для достижения целей по воспитанию здоровой и ответственной молодежи КДН и ЗП ведет активную работу с отделом обеспечения деятельности и прочими органами внутренних дел. В каждом городе имеется свой ООДУУП, будь то Москва, Таганрог или городок Краснодарского края.

Комиссия занимается процессами перевоспитания детей, направляя их в центры изоляции или в закрытые учебные учреждения. Это касается случаев совершения административных нарушений. Если ребенок, достигший 14 лет, нарушил статьи УК, требующие уголовного наказания, дело передается в суд и решение принимается соответственно результатам судебного производства.

Все новые введения в работе данного органа, а также текущее выполнение обязанностей и прочую информацию можно узнать на «Инспектор по делам несовершеннолетних» . Здесь, помимо того, что оформляется полугодовая или годовая онлайн-подписка на издание, удобно смотреть выпуски по датам.

Заседание комиссии

Дела, касательно всех случаев нарушения прав и интересов несовершеннолетних или, напротив, нарушения закона несовершеннолетними, рассматриваются комиссией на заседании. Такие собрания проводятся регулярно. В ходе сессии ведется протокол, а по итогам выносится постановление для дальнейших действий внутренних органов управления.

На заседаниях рассматриваются вопросы, касающиеся административных нарушений, исключений из учебных заведений, взаимоотношений в семье. Изучение и обсуждение всех материалов происходит в присутствии ребенка и его родителей, а также представителя образовательного учреждения и адвоката (если это необходимо).

Работа инспектора ПДН

Работа комиссии ведется территориально. Внутри области, города имеются участки, ответственность за которые возложена на инспектора комиссии. Территория, закрепленная за конкретным сотрудником, может как уменьшаться, так и увеличиваться, в зависимости от эффективности.

Выполнением функций комиссии на отдельном участке занимается инспектор ПДН. Это сотрудник министерства внутренних дел, который, будучи, по сути, участковым, имеет дело только с несовершеннолетними жителями своего участка.

Работа инспектора состоит не только в выявлении и направлении оступившихся несовершеннолетних граждан. Роль педагогического подхода в данной работе крайне важна. Необходимо видеть весь контингент района. Причем непросто , а понимать, какими могут быть последствия поведения отдельных индивидуумов и предотвращать их. С этой целью инспектор ПДН может посещать семьи несовершеннолетних для проведения беседы не только с подопечными, но и с членами их семей. А также активно сотрудничает с участковыми (УУП) и отделениями полиции (ОП).
Инспектор должен следить за тем, чтобы права ребенка ни ущемлялись и его жизни и здоровью ничего не угрожало. Важно осуществлять , где есть несовершеннолетние дети.

Как стать инспектором ПДН?

Чтобы попасть в КДН и ЗП в качестве участкового инспектора, нужно соответствовать тому же перечню требований, что применяется к сотрудникам МВД. А именно:

  • иметь гражданство РФ;
  • законченное ВО юридического и педагогического профиля;
  • и судимостей самого кандидата;
  • не иметь проблем со стороны здоровья;
  • желательна общевоенная подготовка претендента на вакансию.

Перед трудоустройством на должность обязательным условием является успешное прохождение полного медицинского осмотра. После этого кандидат принимается на службу в желаемое отделение Министерства Внутренних дел (ОМВД).

Заработная плата инспектора при всей сложности его работы зависит от величины участка, закрепленного за ним, выслуги лет и полученного звания. В общем, оклад колеблется от 20 до 70 тыс. рублей.

Основной задачей ПДН является сохранение здоровья, жизни и свободы граждан, не достигших совершеннолетия. Ведь именно от них зависит то, каким станет общество в будущем. Потому так важно содействие этому внутри семьи.

Распределение сотрудников подразделений по делам несовершенно­летних на территории территориального органа внутренних дел осуществ­ляется по зональному принципу. Размеры и границы обслуживаемых ими зон определяются начальником территориального органа внутренних дел с учетом оперативной обстановки и численности инспекторов. При этом:

В территориальных органах внутренних дел размеры и границы территории, обслуживаемой сотрудниками ПДН, определяются и пере­сматриваются начальником территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях с учетом оперативной обстановки по данному направлению деятельности, численности сотрудников ПДН, предусмотренной штатным расписанием указанного органа; в органах внутренних дел на транспорте размеры участков (зон) обслуживания зависят от количества станций, портов, пристаней и других факторов;

Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за обслужи­ваемой территорией и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутрен­них дел, в обслуживании которого находится территория. В зависимости от оперативной обстановки начальник органа внутренних дел может уменьшить или увеличить размеры обслуживаемой территории.

При назначении на должность инспектора по делам несовершенно­летних начальник органа внутренних дел или начальник органа внутрен­них дел знакомят его с особенностями обслуживаемой территории, опера­тивной обстановкой и представляют его руководителям соответствующих органов местного самоуправления, организаций, образовательных учре­ждений, общественных объединений.

План и график работы инспектора по делам несовершеннолетних утверждаются начальником органа внутренних дел или его заместителем. Каждый инспектор работает по личному (индивидуальному) плану на день.

Не допускается привлечение руководителей, заместителей руково­дителей ПДН, старших инспекторов (инспекторов) по делам несовершен­нолетних для выполнения обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе при­влечение их для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также для вы­полнения задач по охране и конвоированию задержанных лиц.

Ключевые моменты по основам организации деятельности инспек­торов по делам несовершеннолетних регламентируются основным ведом­ственным нормативно-правовым актом по работе подразделений по делам несовершеннолетних - приказом МВД России от 15 октября 2013 года № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности под­разделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Рос­сийской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2014 года №31238).

В подразделении по делам несовершеннолетних ведется журнал уче­та профилактических мероприятий, в котором отражается деятельность инспекторов по проведению профилактических рейдов и операций, дру­гих профилактических мероприятий, а также проведение индивидуально­профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не состоящих на учете в подраз­делении по делам несовершеннолетних.

Кроме того, в каждом подразделении по делам несовершеннолетних обязательно должна вестись следующая документация :

План обслуживаемой территории;

Нормативные правовые акты, указания, методические рекоменда­ции по деятельности подразделений по делам несовершеннолетних орга­нов внутренних дел;

Журнал учета результатов проверок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних;

Наблюдательные дела на группы несовершеннолетних антиобще­ственной направленности;

Учетно-профилактические карточки;

Учетно-профилактические дела;

Списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;

Списки несовершеннолетних, находящихся в розыске.

Осуществляя общую превенцию правонарушений несовершеннолет­них, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних собирают, обобщают, анализируют информацию о состоянии борьбы с безнадзорно­стью и правонарушениями несовершеннолетних на обслуживаемой терри­тории; прогнозируют тенденции распространения негативных факторов, влияющих на состояние профилактики правонарушений несовершенно­летних; разрабатывают с учетом складывающейся обстановки планы ме­роприятий, направленных на предупреждение правонарушений несовер­шеннолетних, и вносят на их основе в государственные и общественные организации предложения о совершенствовании профилактической дея­тельности заинтересованных ведомств.

Выявление несовершеннолетних правонарушителей и лиц, отрица­тельно влияющих на них, начинается, прежде всего, с ежедневного про­смотра сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних:

Книги доставленных в дежурную часть органа внутренних дел;

Суточной сводки о совершенных преступлениях и задержанных лицах;

Книги учета сообщений о происшествиях.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической рабо­ты инспекторами по делам несовершеннолетних в отношении несовер­шеннолетних, их родителей или законных представителей являютсяоб­стоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних», если они зафиксированы в следующих документах:

Заявлении несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компе­тенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Приговоре, определении или постановлении суда;

Постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

Заключении, утвержденном руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или дру­гих сообщений;

Документах, определенных законодательством как основания по­мещения подростков в учреждения системы профилактики безнадзорно­сти и правонарушений несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, совершившие административные и иные пра­вонарушения, могут быть доставлены в дежурную часть территориального органа внутренних дел или в служебные помещения подразделений по де­лам несовершеннолетних на срок не более трех часов. Разбирательство проводит должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних, а в его отсутствие - оперативный дежурный по органу внутренних дел. При доставлении устанавливаются данные, характеризующие его личность, сведения о родных или законных представителях, условиях воспитания, обучения, в необходимых случаях оформляются материалы для привлече­ния к административной или уголовной ответственности. О задержании лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, в обязательном порядке уведомляются его родители или заменяющие их лица. После разбиратель­ства несовершеннолетнего передают в установленном порядке родителям или законным представителям, о чем обязательно делается письменная от­метка в протоколе административного задержания и книге учета лиц, до­ставленных в дежурную часть органа внутренних дел, с указанием времени передачи и совершеннолетнего лица, которому передан подросток.

Инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел ведут два основных вида учета:

1). учетно-профилактические карточки (УПК);

2). учетно-профилактические дела (УПД).

На профилактический учет с заведением УПК ставятся несовершен­нолетние:

Употребляющие наркотические средства или психотропные веще­ства без назначения врача либо одурманивающие вещества;

Употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возрас­та, с которого наступает административная ответственность;

Совершившие антиобщественное действие;

Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирени­ем с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда при­знано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто пу­тем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уго­ловной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уго­ловной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

Обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в от­ношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

Родители или иные законные представители, не исполняющие сво­их обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершенно­летних и отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обраща­ющиеся с ними.

На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершен­нолетние:

Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;

Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

Получившие отсрочку отбывания наказания;

Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закры­того типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях до­пускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрыто­го типа и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации;

Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принуди­тельных мер воспитательного воздействия;

Условно осужденные;

Осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания;

Осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы.

Кроме того, в целях предупреждения групповых правонарушений может быть заведено одно наблюдательное дело на группу несовершенно­летних антиобщественной направленности тем инспектором по делам несовершеннолетних, в зоне обслуживания которого проживает большин­ство ее участников либо лидер группы.

Лица, поставленные на учет с заведением учетно-профилактических карточек и дел, регистрируются в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних. Инспектора по делам несовершеннолетних о постановке на учет извещают образовательные учреждения, где учатся подучетные лица, предприятия и учреждения, где они работают. Наркологические учреждения оповещаются о несовершен­нолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и другие одурманивающие средства. Помимо этого, два раза в год направляются списки подростков от семнадцати до восемнадцати лет, состоящих на уче­те, в военные комиссариаты.

Учетно-профилактическое дело ведется инспектором по делам несо­вершеннолетних в течение шести месяцев, по истечении которых срок ве­дения дела при необходимости продлевается по утвержденному началь­ником территориального органа внутренних дел или его заместителем по­становлению каждый раз на шесть месяцев, но не более чем до достиже­ния лицом восемиадцатилетнего возраста. К этому постановлению в каж­дом случае приобщается план профилактических мероприятий по преду­преждению новых административных и иных правонарушений со стороны подучетного.

К учетно-профилактическим делам, как правило, приобщаются в хронологическом порядке следующие служебные документы:

Постановление о заведении дела;

Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для постановки на учет;

Справка об установочных данных несовершеннолетнего;

Акт обследования семейно (жилищно)-бытовых условий;

План индивидуальной профилактической работы с несовершенно­летним;

Лист учета профилактических мероприятий;

Объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, полученные при постановке на учет, а также по фактам совершения подучетным административных и иных правонарушений;

Справка о первичной беседе руководителя территориального орга­на внутренних дел с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями;

Лист связей, в котором указываются сведения о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, характер их влияния;

Лист ежемесячных проверок по информационно-справочным уче­там о совершенных административных правонарушениях;

Информация из информационного центра о наличии судимостей;

Материалы, характеризующие подростка (характеристика с места жительства, учебы, работы);

Рапорта участковому уполномоченному полиции и оперативному уполномоченному полиции (о постановке несовершеннолетнего на учет и необходимости проведения с ним комплексной совместной профилакти­ческой работы);

Постановление о прекращении ведения учетно-профилактического

При необходимости учетно-профилактические дела могут содержать и иные процессуальные и служебные документы.

Учетно-профилактические дела и учетно-профилактические карточ­ки подлежат прекращению, и несовершеннолетние снимаются с учета в случаях:

Исправления (при этом лица, имеющие диагноз «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении пяти лет с момента воз­держания от потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание; лица, потребляющие наркотические, другие средства, влекущие одурманивание, алкоголь, но не имеющие диагноза «наркома­ния» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении одного года);

Достижения восемнадцати лет;

Вынесения судом определения об отмене условного осуждения или отсрочки отбывания наказания;

Истечения испытательного срока при условном осуждении;

Помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение за­крытого типа;

Совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лише­нию свободы;

Наступления обстоятельств, исключающих возможность соверше­ния правонарушений;

Смерти или признания лица умершим, безвестно отсутствующим.

На должностных лиц отделов по делам несовершеннолетних органов

внутренних дел возложена и обязанность осуществлять первоначальные действия по устройству детей, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей. При доставлении таких детей в территори­альные органы внутренних дел или подразделения по делам несовершен­нолетних составляется акт о помещении несовершеннолетнего в специа­лизированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в со­циальной реабилитации. Акт заверяется оперативным дежурным террито­риального органа внутренних дел. На подкинутых детей акт составляется в нескольких экземплярах, один из которых регистрируется в журнале учета происшествий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни со­стоянии, второй направляется вместе с ребенком в учреждение для несо­вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Качество превенции правонарушений несовершеннолетних в круп­ных городах с развитой транспортной инфраструктурой во многом зави­сит от того, насколько тесно сотрудничают подразделения по делам несо­вершеннолетних органов внутренних дел на транспорте с территориаль­ными подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутрен­них дел.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, наряду с выполнением функций присущих всем сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, призваны:

Осуществлять меры по выявлению на объектах транспорта безнад­зорных детей, передаче их родителям или лицам, их заменяющим, либо направлению их в специализированные учреждения для несовершенно­летних, нуждающихся в социальной реабилитации, информируя об этом органы внутренних дел но месту жительства несовершеннолетних;

Комплексно анализировать причины совершения несовершенно­летними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на транспорте, несчастные случаи с подростками, и направлять по таким вопросам в заинтересованные органы и учреждения информацию с пред­ложениями по устранению выявленных причин и условий;

Разрабатывать мероприятия по профилактике детского травматиз­ма, правонарушений и иных деяний, угрожающих безопасной работе транспорта, и взаимодействовать в решении перечисленных задач с ра­ботниками транспортных организаций.

Подводя промежуточные итоги, отметим, что с нашей позиции, ос­новная часть работы в области предупреждения административных и иных правонарушений лиц, не достигших восемнадцати лет не исчерпы­вается деятельностью органов внутренних дел. Предупреждение, осу­ществляемое органами внутренних дел, следует рассматривать в тесной связи с такой же деятельностью органов юстиции, прокуратуры и суда. Предупреждение, осуществляемое ими, также относится к числу задач этих органов, решение которых связано с реализацией ими своих функ­ций. Решающим звеном всякой деятельности является ее организация. Предупреждение административных и иных правонарушений несовер­шеннолетних требует комплексного подхода, объединения усилий многих субъектов, постоянного сочетания мер общего и индивидуального преду­преждения на всех этапах превентивной работы.

является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости у кандидата на должность и близких родственников;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних .

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших9raquo;.

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Куда поступить на инспектора по делам несовершеннолетних?

Что для этого нужно?

Доброго времени суток, Вадим!

Каждый человек в своей жизни рано или поздно идет учиться на ту или иную специальность. Некоторые поступают после окончания 9 класса, другие - после окончания 11 классов школы. Спустя годы люди переучиваются, получая второе высшее образование либо просто получая высшее образование, которое не было получено ранее. Если же у вас появилось желание стать инспектором по делам несовершеннолетних, то рекомендую вас следующее.

Первый вопрос, заданный вами, - что нужно для того, чтобы стать инспектором по делам несовершеннолетних. Ответ очень прост: нужно одно лишь ваше желание; если вы хотите им стать, то обязательно станете. Поставьте цель - и достигнете ее.

Разберемся с вопросом образования, поскольку, судя по вопросу, вы не знаете, что это за сотрудник. Данный инспектор является сотрудником органов внутренних дел, полиции, то есть правоохранительных органов. Поскольку в слове "правоохранительный" присутствует термин "право", то и учится вам нужно идти туда, где изучают право.

В какое учебное заведение пойти учиться?

Вам необходимо юридическое образование. Вы можете поступить в любое учебное заведение, где готовят юристов; это может быть высшее учебное заведение, а также среднеспециальное. Ваш уклон - это уголовное право и уголовный процесс, поэтому имеет смысл поискать такое учебное заведение, где имеется упор на данные дисциплины, выбрать факультет судебно-следственный, в общем, любое учебное заведение, которое готовит юристов для правоохранительных органов.

Не только учеба отнимет у вас достаточно много времени, но также и поступление - процедура не такая простая, поэтому рекомендую вам позаботиться заранее о своем поступлении, чтобы точно попасть в учебное заведение и приступить к учебе. Поступление как на заочную, так и на очную форму обучения проходит примерно в одни и те же месяцы, а именно летом, поэтому за год до поступления начинайте действовать.

Изначально определитесь с учебным заведением, в которое будете поступать, после этого узнайте, когда будут утверждены правила поступления. Они утверждаются каждый год в разное время, но обычно это конец календарного года, то есть декабрь.

Как только они появятся, внимательно их изучите; возможно вам придется записаться на курсы для того, чтобы подготовиться к сдаче вступительных экзаменов; уточните все нюансы поступления. Если вы будете записываться на курсы, то 3 -4 месяцев будет вполне достаточно. Если хотите, то можете заниматься самостоятельно, это вполне возможно. Важен лишь результат, а он заключается в том, чтобы вы поступили в учебное заведение.

Еще скажу вам, что, выбирая учебное заведение, попробуйте найти такое, которое является специализированным и готовит работников именно для органов внутренних дел, если в вашем регионе оно имеется. Возможно, у вас получится поступить по направлению: за ваше обучение будет платить правоохранительный орган, но вам нужно будет отработать в определенном месте после окончания; обязательно уточните все нюансы такого варианта. Сдавайте все экзамены и поступайте в понравившееся вам учебное заведение.

Желаю вам всего самого доброго.

С уважением, Александр.

Образование: высшее юридическое

  • Обучение по профессии психолога

    Еще нет комментариев.

    DomOtvetov.ru - Ответы на твои вопросы >> Наука и образование >> Учебные заведения и специальности >> Учимся на инспектора по делам несовершеннолетних

    Выделите мышкой и нажмите

    Последние комментарии
    • Сергей в Льготы на оплату услуг ЖКХ детям-сиротам и детям, оставшимся без по попечения родителей и приравненных к ним
    • Анна в Для кого существуют материальные выплаты при вступлении в брак?
    • Сергей Закирович в Успешное предприятие, качественное медицинское оборудование, NUGA BEST
    • Алиса в Необычные достопримечательности штата Нью-Мексико
    • Алиса в Зимний отдых в Дубае
    Популярные

    Ваш запрос обрабатывается.

  • Безопасность дорожного движения - важнейший аспект деятельности правоохранительных органов. Идет речь именно о безопасности - поскольку автомобиль, который сам по себе является источником повышенной опасности, является объектом этого сложного общественного института.

    Инспекторы ГИБДД каждый день обеспечивают нашу безопасность на дорогах, существует много анекдотов на эту тему, но реальность намного суровее чем представляется обывателям. Ведь именно инспектора ГИБДД каждый день по многу часов находятся на улице, на дороге, чтобы дисциплинировать огромный поток автотранспорта и пешеходов. Именно они, оказавшись рядом с серьезными дорожно-транспортными происшествиями, спасают людей, выводя и вынося их из покореженного транспорта, не требуя благодарности. Именно они в любую погоду, в огромных количествах вдыхают выхлопные газы при несении службы и не требуют за это бесплатного молока.

    Сотрудники ГИБДД при проверке автотранспорта составляют массу протоколов об административных правонарушениях, если таковые имели место. Кроме того, они как сотрудники полиции имеют право осуществлять ряд процессуальных действий, в случае обнаружения в автотранспорте запрещенных предметов - производят их изъятие. Именно они задерживают пьяных водителей, которые ставят под угрозу жизни множества людей.

    Профессия налоговый инспектор

    Налоговый инспектор выполняет ответственную работу - осуществляет деятельность, направленную на проверку правильности и своевременности поступления налогов и сборов от граждан и организаций. От их профессионализма напрямую зависит наполнение бюджета страны. Именно налоговые инспекторы осуществляют контроль за уплатой налогов и сборов, проводят налоговые проверки, выявляют нарушения и наказывают недобросовестных налогоплательщиков. Таким образом налоговые инспекторы вносят существенный вклад в финансовое благополучие страны.

    Профессия инспектор по кадрам

    Основная функция инспектора отдела кадров является подбор персонала, ведение документации, связанной с укомплектованием штата, ведение документации по приему на работу и увольнению. Инспекторы по кадрам готовят приказы на отпуск, командировку, поощрение, взыскания, также занимаются ведением учета рабочего времени.

    Профессия инспектор по делам несовершеннолетних

    Профессия инспектора по делам несовершеннолетних требует от человека высокой эрудированности, поскольку при работе в системе МВД по линии несовершеннолетних, затрагивается масса общественных отношений, которые могут к МВД относиться лишь косвенно.

    Инспектора ПДН взаимодействуют со всеми службами внутренних дел - подразделениями службы криминальном милиции, с милицией общественной безопасности, органом дознания и органами предварительного следствия. К ним поступают материалы не только о преступлениях и правонарушениях совершенных несовершеннолетними, но и в отношении несовершеннолетних.

    Инспектора осуществляют взаимодействие с центрами временной изоляции несовершеннолетних - в случаях если представители контингента не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности, но требующие изоляции. Также осуществляют шефства над специальными училищами закрытого и полузакрытого типа, а также фондом опеки и попечительства.

    При работе с несовершеннолетними возникают масса вопросов, поскольку в силу возраста, психоэмоционального развития и так далее они не в полную силу могут защищать свои права и интересы. Инспектора помогают им реализовать свои права и получить необходимую, предусмотренную законом сопровождение или защиту.

    У каждого инспектора есть свои участок, где ведутся соответствующие учёты несовершеннолетних и всего что ними связано: неблагополучные семьи, ранее судимые несовершеннолетние от 14 до 18 лет, лица, склонные к правонарушениям и аморальному образу жизни до 14 лет. По каждому конкретному случаю ведется наблюдение.

    Профилактическая работа инспектора ПДН заключается в создании условий для несовершеннолетнего, чтобы исключить возникновение таких ситуаций, при которых он мог бы совершить преступление или административное правонарушение. Инспектор ПДН несет ответственность за лиц, состоящих у них на учете.

    Если выяснится, что несовершеннолетний совершил тяжкое или особо-тяжкое преступление вследствие ненадлежащего контроля со стороны инспектора по делам несовершеннолетних, последнего могут привлечь даже к дисциплинарной ответственности.

    Профессия пожарный инспектор

    Безопасность граждан призвано обеспечивать также МЧС . Пожарные инспекторы по-долгу и дотошно проверяют проводку, электронагревательные приборы, системы отопления помещений и так далее не для того, что им нравится мучить людей, а для того, чтобы не произошла трагедия. Все помнят о трагедии в "Хромой Лошади" - именно поэтому работа пожарных инспекторов важна вместе со многими другими разновидностями инспекторов.

    Порядок действий

    1) Инспектор ОДН при получении информации о несовершеннолетнем, пострадавшем от жестокого обращения, незамедлительно передает данное сообщение в дежурную часть для регистрации в КУСП с целью принятия соответствующих мер.

    2) Начальник ОВД назначает инспектора ОДН, ответственного за рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений, по территориальному принципу.

    3) Инспектор ОДН в срок не позже трех дней посещает семью по месту жительства, изучает характеризующие материалы, проводит беседы с несовершеннолетним, его родителями и окружением, выявляет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей. Если несовершеннолетний госпитализирован или находится в учреждении временного пребывания, инспектор ОДН проводит опрос несовершеннолетнего по месту его пребывания.

    4) Если несовершеннолетний срочно нуждается в обследовании, наблюдении и лечении, инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи.

    5) Если по результатам проверки были выявлены условия, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, инспектор ОДН в течение первых часов после поступления информации принимает решение о принятии мер, направленных на обеспечение безопасности:

    1. инспектор ОДН связывается с родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, который не обвиняется в жестоком обращении, и обсуждает ресурсы семьи: возможности временно поменять место жительства или договориться с предполагаемым виновником о его переезде или другие варианты обеспечения безопасности;
    2. если ресурсы семьи не позволяют обеспечить безопасность, инспектор ОДН незамедлительно информирует ООП о выявлении условий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего, с целью принятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетнего.

    6) При доставлении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в отдел милиции:

    1. инспектор ОДН устанавливает сведения о родителях или законных представителях, выясняет обстоятельства обнаружения ребенка, собирает информацию о фактах жестокого обращения;
    2. если для несовершеннолетнего не существует непосредственной угрозы жизни и здоровью в семье или детском доме, школе-интернате, инспектор ОДН передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений;
    3. при непосредственной опасности или невозможности обнаружения родителей или законных представителей ребенок направляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждение органов здравоохранения (инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи, сопровождает беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего до лечебно-профилактического учреждения). О передаче несовершеннолетнего делается отметка в книге учета лиц, доставленных в отдел милиции, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний. Инспектор ОДН составляет Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка в четырех экземплярах. Акт регистрируется в журнале учета происшествий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни состоянии.

    7) Инспектор ОДН по результатам проверки определяет наличие оснований для привлечения к ответственности родителей, отрицательно влияющих на детей, и постановки их на учет в ОДН.

    8) Инспектор ОДН в установленном порядке представляет начальнику УВД предложения о постановке на учет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей, заводится «Учетно-профилактическая карточка». К учетно-профилактической карточке приобщаются документы в хронологическом порядке. В случае если указанные лица уже состоят на учете ОДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

    9) Инспектор ОДН при постановке на учет проводит беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняют им основания постановки на учет и снятия с учета; проводят регистрацию поставленных на учет в «Журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних».

    10) Инспектор ОДН проводит индивидуальную профилактическую работу с родителями, отрицательно влияющими на детей, и принимает меры к соблюдению прав и законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в связи с жестоким обращением в отношении несовершеннолетних.

    11) В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей инспектор ОДН осуществляет мероприятия по оздоровлению обстановки в семье, прекращению отрицательного влияния родителей на детей:

    1. разъясняет родителям последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними;
    2. выясняет образ жизни и намерения родителей, отрицательно влияющих на детей, путем посещения семьи по месту жительства и проведения бесед;
    3. привлекают к профилактической работе с родителями лиц, способных оказать на них положительное влияние.

    12) Инспектор ОДН отслеживает ход предварительного расследования в случае возбуждения уголовного дела в связи с фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего.

    13) При изменении лицом, состоящим на учете ОДН, места жительства инспектор ОДН в трехдневный срок сообщает об этом в УВД по территориальности нового места жительства. Учетно-профилактическая карточка направляется в этот УВД только после получения подтверждения о прибытии выбывшего лица на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывший не прибыл к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику УВД для решения вопроса о розыске лица в установленном порядке.

    14) Разрешение о снятии с учета родителей, отрицательно влияющих на детей, дается в письменном виде начальником УВД или его заместителем при наличии оснований. Основания для снятия с учета: прекращение отрицательного влияния на детей и оздоровление обстановки в семье, осуждение к лишению свободы, лишение родительских прав. О дате и основании снятия с учета производится отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

    Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних :

    Данная система состоит из трех звеньев. На федеральном уровне: (высшее звено) этой системы – отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех подразделений по делам несовершеннолетних территориальных подразделений полиции. Данный отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

    Кроме того, в структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, который выполняет задачи, аналогичные задачам вышеуказанного отдела.

    Второе звено рассматриваемой системы составляют подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов МВД, Главных управлений МВД России, Управлений МВД России по субъектам Российской Федерации. Подразделения данного звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

    Третье звено системы профилактики и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних охватывает соответствующие подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.), а также органов внутренних дел на транспорте.

    Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию, либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

    Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звена в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредотачивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют, в основном, подразделения третьего звена.

    Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

    1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

    2) Выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности. беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

    3) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    4) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

    5)Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

    Функции ПДН по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних:

    ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц 1) несовершеннолетних, 2) их родителей и иных лиц, а именно:

    1.1 Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества

    1.2 Совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания.

    1.3 Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

    1.4 Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

    1. 5. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

    1.6. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

    1.7. Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу.

    1.8. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

    1.9. Получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.

    1.10. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

    1.11. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

    1.12. Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

    Можно ли работать в полиции по делам несовершеннолетних со средним педагогическим образованием?

    Кроме того, ПДН проводят профилактическую работу в отношении иных категорий лиц, к ним относятся:

    2.1. Родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение, либо жестоко обращающиеся с ними

    2.2. Лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

    Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

    Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

    Также ПДН участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (ЦВСНП).

    1 Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

    2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток при наличии следующих обстоятельств.

    3. Несовершеннолетние, помещение которых в ЦВСНП необходимо для обеспечения защиты их жизни или здоровья.

    4. Несовершеннолетние, помещение в ЦВСНП которых вызвано необходимостью предупреждения повторного общественно опасного деяния с их стороны.

    5. При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. При этом под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

    6. Несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

    Вместе с тем ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

    Также ПДН:

    — информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;

    — принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;

    — в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

    Тактика деятельности подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты, поэтому видится уместным обратить внимание на ее особенности.

    Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

    Учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;

    Материалы о совершенном преступлении;

    Объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;

    Материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;

    Акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;

    Характеристики с места жительства или учебы (работы);

    Справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел) сотрудниками ПДН и других подразделений;

    Иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

    Затем сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов. В разделах должна содержаться следующая информация:

    1. должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение;

    2. должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку;

    3. дата начала и окончания проведения проверки;

    4. полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество);

    Затем указывается:

    — с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление;

    — полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним;

    — полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями;

    — сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН;

    — меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина);

    — когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

    Кроме того, необходимо отметить, что Российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях можно найти ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике. К ним относятся:

    — ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

    — ст. 5.36 -КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления
    сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

    — ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

    — ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

    Далее видится обоснованным сделать вывод о том, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

    ⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

    Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 7735 | Нарушение авторского права страницы

    Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.005 с)…

    14.01.2015

    ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЗДАНИИ ОДН ОУУП и ПДН ОМВД РОССИИ

    по ВОЛОКОЛАМСКОМУ РАЙОНУ,

    расположенному по адресу:

    МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ВОЛОКОЛАМСК, БОЛЬШОЙ СОВЕТСКИЙ ПЕР., д. 18

    14.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 1

    ст. инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН майор полиции А.В.

    Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

    Лисинкова

    17.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 2

    21.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 6

    инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции А.А. Жукова

    24.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 2

    инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН капитан полиции З.М.

    Гречишникова

    28.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 2

    инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Шведова

    31.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 6

    инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Лисенкова

    Заместитель начальника ОУУП и ПДН - начальник ОДН

    подполковник полиции Ю.А. Голикова

    Возврат к списку

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    главного специалиста

    по делам несовершеннолетних правового сектора управления делами организационно-контрольной и кадровой работы

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. На должность главного специалиста по делам несовершеннолетних правового сектора управления делами организационно-контрольной и кадровой работы (далее – главный специалист по делам несовершеннолетних) назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы не менее3-х лет. Должен иметь навыки работы на ПЭВМ.

    2. Назначение на должность главного специалиста по делам несовершеннолетних и освобождение от занимаемой должности производится главой Ядринского района Чувашской Республики по представлению управляющего делами Ядринской районной администрации.

    3. Главный специалист по делам несовершеннолетних непосредственно подчиняется заведующему правовым сектором- юристу, управляющему делами Ядринской районной администрации и главе Ядринского района Чувашской Республики.

    4. Главный специалист по делам несовершеннолетних руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», Законами Чувашской Республики «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Уставом Ядринского района Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района ЧР и настоящей должностной инструкцией.

    II. ФУНКЦИИ.

    Функциями главного специалиста по делам несовершеннолетних являются:

    — обеспечение соблюдения норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района, реализации Устава Ядринского района;

    — обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

    — обеспечение возможности получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

    — исполнение постановлений, распоряжений и указаний руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий;

    — поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения им должностных обязанностей;

    — соблюдение норм служебной этики;

    — выполнение установленных правил внутреннего трудового распорядка;

    Оказание консультационных услуг гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям района, органам местного самоуправления поселений, находящихся на территории Ядринского района;

    — защита интересов работников районной администрации;

    — рассмотрение жалоб и заявлений граждан и принятие по ним решений;

    — участие в комиссиях районной администрации (в случае включения в состав комиссий).

    — выполнение других работ по указанию главы Ядринского района, заместителей главы районной администрации, управляющего делами Ядринской районной администрации, заведующего правовым сектором- юриста.

    Как расшифровать название подразделения ПДН?

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    1. Главный специалист по делам несовершеннолетних обязан:

    — готовить материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних (далее – комиссии); заполнять регистрационные карточки на несовершеннолетних, изучать правильность оформления материалов;

    — приглашать на заседания заинтересованных лиц для участия в работе комиссии; оповещать членов комиссии, представителей учебных заведений и инспекторов по делам несовершеннолетних о времени и месте проведения заседания комиссии, высылать повестки несовершеннолетним и родителям;

    — в 10-дневный срок оформлять протоколы заседания комиссии;

    — готовить документы в вышестоящие организации и по месту требования по письменным запросам;

    — вести учет несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, условно осужденных, досрочно освобожденных от наказания, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и готовить предложения о снятии с учета.

    — обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района, реализацию Устава района;

    — обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

    — обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

    — исполнять постановления, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

    — поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;

    — соблюдать нормы служебной этики;

    — выполнять установленные правила внутреннего трудового распорядка;

    Оказывать консультационные услуги гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям района, органам местного самоуправления поселений, находящихся на территории района;

    — участвовать в комиссиях районной администрации (в случае включения в состав комиссий).

    По поручению председателя комиссии:

    — посещать неблагополучные семьи с целью ознакомления и изучения материально-бытовых условий несовершеннолетних детей и представляет в комиссию акты проверок;

    — проверять состояние воспитательной работы в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

    — проверять организацию воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства;

    — готовить материалы для рассмотрения на заседаниях административной комиссии, изучать правильность оформления материалов;

    — приглашать на заседания заинтересованных лиц для участия в работе административной комиссии, оповещать членов административной комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии, высылать повестки;

    — в 10-дневный срок оформлять протоколы заседания административной комиссии;

    — взаимодействовать с Советами профилактики поселений по организации работы с лицами, состоящими на профучете, правонарушителями.

    1. Главный специалист по делам несовершеннолетних имеет право на:

    — ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

    — получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

    — принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

    — ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

    — проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    — пенсионные и иные формы социального обеспечения с учетом стажа муниципальной службы и в соответствии с действующим законодательством;

    — запрашивать необходимые материалы, документы, объяснения от структурных подразделений районной администрации, учреждений и организаций района, органов местного самоуправления поселений, находящихся на территории района.

    Главный специалист по делам несовершеннолетних не вправе:

    — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельности;

    — быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного органа Чувашской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

    — заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

    — состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом;

    — быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

    — использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

    — получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

    — получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

    — выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а так же с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

    — принимать участие в забастовках;

    — использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

    Главный специалист по делам несовершеннолетних не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

    Главный специалист по делам несовершеннолетних обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в установленном порядке.

    V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Главный специалист по делам несовершеннолетних несет ответственность:

    — за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    С инструкцией ознакомлена: __________________________

    Инспектор по делам несовершеннолетних какое нужно образование 2017

    Часы работы милиции в апреле 2018 года

    Режим работы милиции в мае 2018 года

    Время работы милиции в июне 2018 года

    Режим работы милиции в июле 2018 года

    Режим работы милиции в августе 2018 года

    В этом месяце организация работает в обычном режиме.

    Часы работы милиции в сентябре 2018 года

    В этом месяце организация работает в обычном режиме.

    График работы милиции в октябре 2018 года

    В этом месяце организация работает в обычном режиме.

    Часы работы милиции в ноябре 2018 года

    Режим работы милиции в декабре 2018 года

    Время обработки страницы: 0 мс Количество запросов: 8.

    Доминирующие виды деятельности:

    · работа с трудными детьми и подростками;

    · постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;

    · выяснение причины отклоняющегося поведения;

    · беседы с классным руководителем;

    · беседы с ребенком, подростком;

    · поддержание связи с детской комнатой милиции;

    · беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;

    · поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);

    · работа с родителями;

    · выяснение причины создавшейся ситуации;

    · консультации родителей;

    · организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);

    · беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

    Способности:

    · любовь к детям;

    · развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

    · развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

    · хорошая память;

    · психическая и эмоциональная уравновешенность;

    · развитые организаторские способности;

    · способность к сопереживанию;

    · гибкость поведения;

    · умение держать дистанцию;

    · преподавательские способности;

    · высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

    Личностные качества, интересы и склонности:

    · склонность к работе с детьми;

    · умение повести за собой;

    · высокая степень личной ответственности;

    · самоконтроль и уравновешенность;

    · терпимость;

    · безоценочное отношение к людям;

    · интерес и уважение к другому человеку;

    · настойчивость;

    · коммуникабельность;

    · эмпатия;

    · активность;

    · тактичность;

    · требовательность к себе и другим;

    · наблюдательность.

    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

    · агрессивность;

    · брезгливость;

    · эгоистичность;

    · отсутствие организаторских способностей;

    · отсутствие любви к детям;

    · психическая и эмоциональная неуравновешенность;

    · неспособность к сопереживанию;

    · безответственность;

    · ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

    Области применения профессиональных знаний:

    · образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);

    · детские лагеря;

    · детские турбазы;

    · детские военные учреждения;

    · детские колонии;

    · социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

    · городские и муниципальные учебно-методические центры.

    История профессии

    Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).

    В Европе в Средние века, в Новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие.

    Должность "социальный педагог" была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

    Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):

    · воспитатель детского сада;

    · прокурор;

    · адвокат;

    · косметолог;

    · арбитр (судья);

    · детская медсестра.

    Учебные заведения, обучающие данной профессии:

    Профессию социального педагога можно получить в средних специальных или высших учебных заведениях.

    Средние специальные учебные заведения:

    1. Московский государственный профессионально-педагогический колледж. 109382, Москва, ул. Люблинская, 56/2. Тел. 351-39-12.

    2. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогическое училище-лицей № 1 им. К. Д. Ушинского". 113095, Москва, ул. Б. Ордынка, 47. Тел. 959-17-33.

    3. Московский педагогический колледж № 3. 103051, Москва, ул. Садовая-Самотечная, 8. Тел. 299-04-72, 202-69-73.

    4. Университетский педагогический колледж №5. 123022, Москва, пер. Столярный, 16. Тел. 255-02-27, 253-50-79.

    5. Учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей № 10". 109457, Москва, ул. Федора Полетаева, 2, корп. 7. Тел. 175-42-54.

    6. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей №13". 125183, Москва, ул. Б. Академическая, 77а. Тел. 482-98-28.

    Высшие учебные заведения:

    1. Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6.

    Инспектор по делам несовершеннолетних: «Основная наша методика работы – это убеждение»

    Тел. 433-40-29.

    2. Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. 109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16/18. Тел.376-16-68.

    3. Московский педагогический государственный университет. 119882, Москва, пер. М. Сухаревской, 6. Тел. 207-00-97.

    4. Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Москва, ул. Новокузнецкая, 23б. Тел. 951-67-84.

    Приложение 4

    Личный профессиональный план

    В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую же роль, какую проложенный штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.

    Планируя свою профессиональную карьеру, выдели следующие моменты:

    1. главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):

    ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    2. цепочка ближних и дальних целей:

    3. пути и средства достижения ближних целей:

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    4. внешние условия достижения целей:

    _________________________________________________________________

    5. внутренние условия достижения целей:

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    6. запасные варианты и пути их достижения:

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    Приложение 5

    1.Фамилия, имя, отчество.

    2.Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).

    3.Образование (последнее место учебы: название учебного
    заведения, время обучения с__ по, специальность и квалифи­
    кация, номер диплома; курсы повышения квалификации).

    4.Дополнительные навыки:

    Дополнительное образование (курсы 2-3 месячные);

    Знание языков (родной, иностранный);

    Компьютерная грамотность (какие программы знаешь);

    Водительские права (на какую категорию машин);

    Участие в конференциях и семинарах и др.

    5.Опыт работы (начиная с последнего места работы: указать срок работы, название и адрес организации, в качестве кого
    работал (а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т.п.).

    6.Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые ты ценишь в себе. Награды, грамоты, степени, звания.

    7.Для связи: домашний адрес и телефон.

    8.Дата и подпись.

    ⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒

    Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1943 | Нарушение авторского права страницы

    Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.006 с)…